Приложение 3.1.1
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«Информация вокруг нас»
Ф.И.О. Орехова Ольга Владимировна
Место работы МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар
Должность: учитель информатики и ИКТ
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема и номер урока в теме: «Информация вокруг нас».
Уровень образования: основное общее образование.
Класс: 5.
Предмет: информатика и ИКТ.
Базовый учебник: Босова Л.Л., Информатика и ИКТ 5 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний).
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Информация вокруг нас».
Задачи урока:
— обучающие:
повторить понятие «информация»;
обобщить знания с классификацией информации по способу восприятия человеком, по способу представления и по общественному значению;
закрепить у учащихся полученные знания.
-развивающие:
развивать память, внимание и логическое мышление;
познавательный интерес к предмету;
развивать творческие способности у учащихся.
-воспитательные:
воспитывать информационную культуру у учащихся;
уважительное отношение к ответам товарищей;
воспитывать ответственность, дисциплинированность, познавательную активность, умение работать в команде.
Тип урока: обобщение и систематизации знаний, внеклассное мероприятие.
Метод обучения: конкурс
Форма работы: коллективная работа; самоконтроль.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска переносная, маркер для внесения результатов на переносной доске, 2 бланка ответов для команд (распечатанные), 2 бланка с условиями и правилами конкурса, цветные маркеры или фломастеры для эмблемы, 4 парты для команд (поставить парты в виде «круглого стола»), стулья для участников конкурса, карточки двух цветов (примерно по 7 штук каждого цвета), 4 листа чистой бумаги.
Общее время – 45 минут.
Структура и ход урока.
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Время на работу | |
1 | Организационный момент. | Деление на команды | Учащиеся приветствуют учителя, выбирают карточки. | Учитель приветствует учащихся и предлагает взять любую одну цветную карточку со стола. | 2 мин. |
Занимают места согласно цвету выбранной карточки | Учитель предлагает учащимся занять места за столами по цвету карточек, каждой команде выдает бланк ответов, фломастеры, 2 листа чистой бумаги, бланк с условиями и правилами конкурса. | ||||
2 | Актуализация знаний учащихся. | Жеребьевка
| Вся команда отвечает на заданные вопросы | Учитель показывает задание, та команда, которая первая ответит правильно и даст большее количество ответов — получит право отвечать на все вопросы – первой. Время 1 минута. Задание: По анаграммам найдите исходные слова: | 3 мин. |
3 | Формулировка темы и постановка цели урока | Подготовка к конкурсу, начало конкурса | Каждая команда выбирает капитана, разрабатывает эскиз эмблемы на чистом листе № 1, название команды на чистом листе № 2, приветствие соперникам, оформляет бланк ответов. | Объявляет условия и правила конкурса:
https://docs.google.com/open?id=0B_4ITZSFPfpYU3VRTklOMXc1SlE | 5 мин.
|
4 | Закрепление и обобщение знаний |
Процесс конкурса | Каждая команда поочередно демонстрирует название, эмблему, приветствие соперникам. Выступление команд. Капитаны записывают в бланк ответов – баллы, выставленные учителем. | Учитель готовит таблицу ответов на переносной доске. Согласно жеребьевке – команда «…» открывает конкурс. Учитель оценивает выступление команд и на переносной доске выставляет баллы. | 20 мин.
|
Команды по очереди отвечают на вопросы из презентации, время на обдумывание и ответ до 30 секунд. Капитан записывает результат ответа в бланк с соответствующим номером вопроса. Если ответ не правильный, то команда соперника может на него ответить и получить дополнительный балл. | Учитель поочередно показывает слайды с №2 по № 13 на интерактивной доске и руководит процессом конкурса. Записывает результаты ответов на переносной доске | ||||
5 | Физкульт — минутка | Стоп, уроки! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора! | Ребята выполняют упражнения | Контролирует выполнение, выполняет вместе с ребятами | 1 мин |
6 | Рефлексия | Продолжение конкурса | Отвечают на заданные вопросы. Взаимоконтроль со слайдом | Фронтальный опрос Учитель поочередно показывает слайды №14 — 15
| 10 мин. |
Команды по очереди отвечают на вопросы из презентации, время на обдумывание и ответ до 1 мин. Капитан записывает результат ответа в бланк с соответствующим номером вопроса. Если ответ не правильный, то команда соперника может на него ответить и получить дополнительный балл. | Учитель поочередно показывает слайды с №16 по № 24 на интерактивной доске и руководит процессом конкурса. Записывает результаты ответов на переносной доске | ||||
| Подведение итогов урока.
| Что было трудно? Что осталось непонятным? | Капитаны подсчитывают общую сумму баллов. Бланки передают учителю. | Объявляет итоги конкурса, комментирует поставленную цель и задачи урока. Выставляет оценки за урок. | 2 мин
|
7 | Домашнее задание. | «Спасибо за урок!» | Записывают домашнее задание в дневник | Комментирует домашнее задание. Учитель пишет на доске маркерами информацию с домашним заданием, слайд № 26. | 2 мин
|
ЭОР используются для выполнения домашнего задания.