Заглодина Светлана Александровна
учитель информатики МОУ гимназии №1
имени Л.И. Белова города Галича Костромской области
Методическая разработка урока
«Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Предмет, класс: Информатика, 6 класс.
Раздел программы: «Алгоритмика».
Тема урока: «Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Образовательная цель:
Формирование знаний об исполнителе «Чертежник», навыков работать с ним, изучение среды и системы команд данного исполнителя.
Цели личностного развития учащихся:
способствовать развитию у обучаемых продуктивного, аналитического мышления: умению выделять главное из прочитанного текста, сопоставлять, излагать свои мысли, обобщать имеющуюся информацию;
поддерживать познавательную активность, интерес к предмету через использование электронного учебника, алгоритмической среды «Кумир».
создавать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля.
Задачи:
добиться усвоения учащимися основных понятий, используя на уроке различные виды деятельности (беседа, самостоятельная работа, опрос, демонстрация видеофрагмента);
повысить продуктивность урока за счет использования на уроке интерактивных приложений, алгоритмической среды «Кумир»;
формировать необходимые навыки самостоятельной учебной деятельности, работая с электронным учебником, тестовыми заданиями.
Методы и приёмы обучения: информационно-поисковый (работа с параграфом, электронным учебником); частично-поисковый (эвристическая беседа), наглядно-образный (первичное ознакомление с алгоритмической средой «Кумир», модулем «Чертежник»).
Оборудование и материалы к уроку: Интерактивное приложение «Управление исполнителем чертёжник», персональный компьютер учителя, экран, проектор, 5 ноутбуков, 10 персональных компьютеров учащихся, алгоритмическая среда «Кумир», мультимедийная презентация «Актуализация знаний», «Исполнитель Чертежник», электронный тест для самопроверки «Алгоритмы и исполнители»,
Формирование ключевых компетенций:
учебно-познавательная (организовывать рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности, делать выводы);
информационная (владеть навыками работы с электронными источниками информации, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, отбор и обобщение информации);
компетенция личностного самосовершенствования (владеть навыками мышления, общеучебными навыками, уметь заботиться о собственном здоровье).
Фундаментальные образовательные объекты: информация, алгоритм, исполнитель, управление.
Мини проблемы урока:
С какой наукой информатика связана очень тесно?
Какие похожие действия вы выполняете на уроках математики и информатики?
А какие особенности есть у каждой из этих наук в области геометрических построений, например?
Есть какой-нибудь исполнитель, занимающиеся геометрическими построениями? И как бы он мог называться?
Что нужно знать про этого исполнителя?
Описание хода урока
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | |
(1 мин) | Здравствуйте, садитесь. Для того, чтобы перейти к теме урока необходимо проверить знания по темам предыдущих уроков, так как они будут необходимы нам на сегодняшнем уроке.
|
|
(7мин) | Для этого я предлагаю вам пройти электронный тест «Алгоритмы и исполнители». Но прежде чем вы сядете за компьютеры, обратите внимание! На парте у каждого из вас есть лист оценивания, с которым мы будем работать на протяжении урока . Возьмите его с собой и проходите на свои рабочие места. Следим за правильной посадкой (спина прямо, расстояние от глаз до монитора не менее 50 см). На работу у вас 5 минут По окончанию работы с тестом посмотрите оценку и впишите её в лист оценивания. Кто показал хороший, высокий уровень знаний? Тем, кто получил за тест низкую оценку, я предлагаю поработать в паре с теми, кто выполнил тест на «5» Проходите на свои места! | Проходят тест
Вписывают оценку
|
(5 мин) |
Да, действительно, есть такой исполнитель. Называется он Чертёжник! О нем мы и будем говорить на сегодняшнем уроке. Записываем в тетрадях тему урока: Исполнитель Чертёжник. Как думаете, что нам нужно знать про этого исполнителя? ( СКИ, среду, систему отказов, …) Мы будем работать с этим исполнителем ни один урок. А какова же цель сегодняшнего урока: познакомиться с исполнителем Чертежник, его системой команд и средой; научиться составлять линейные алгоритмы для исполнителя Чертежник. | Отвечают на проблемные вопросы
Записывают тему урока в тетрадь Отвечают на проблемные вопросы
Формулируют цель |
(17 минут) | Предлагаю вам поработать в парах. На партах ноутбуки, они здесь появились не случайно! На рабочем столе ноутбука вы увидите интерактивное приложение «Управление исполнителем Чертёжник». Выберите слева вкладку «Презентация». В появившемся окне выберете «Знакомимся с Чертёжником». Используя элементы управления этой презентацией, познакомьтесь внимательно с её содержанием . У вас на это 7 минут А теперь я предлагаю вам объединиться в группы по цвету рабочего листа, который тоже есть у каждого из вас (голубой и розовый цвет_2 группы по 5 человек) Обсудив полученную в презентации информацию, заполните кластер на рабочем листе (рабочие листы подпишите). У вас 5 минут Обратите внимание, у меня на слайде, такой же кластер для проверки вашей работы в группах его необходимо заполнить. Предлагаю представителю первой группы выйти сюда, заполнить и прокомментировать часть кластера. Затем представитель 2 группе заполняет и комментирует оставшуюся часть кластера (5 минут). С кластером поработали отлично, пришло время применить полученные знания. Рассаживайтесь по своим местам. Давайте обратимся к листу оценивания. Кто правильно заполнил кластер ставит себе 1, в противном случае – 0. | Самостоятельно изучают презентацию, получают первичные сведения
Объединяются в группы, работают с кластером
Заполняют кластер на слайде, комментируют
|
(8 минут) | Приступаем к заданию №2 на рабочем листе, теперь вы работаете индивидуально. Предлагаю вам выполнить для начала задачу №1 (3 минуты) Какая цифра у вас получилась? У меня «5». Если у вас так же – ставьте себе 1балл в оценочном листе, если нет – 0 баллов И снова проходим на рабочие места, за компьютеры, взяв с собой рабочий лист, лист оценивания и ручку. На панель задач есть значок системы программирования Кумир, запустите её окно (в дальнейшем мы будем с этой программой ). Текст программы для чертёжника, который вы напишите в задаче №2, наберите в окне между словами НАЧАЛО и КОНЕЦ. Так вы сможете проверить правильность программы . Обратите внимание! В ваших кластерах написаны команды для системы Кумир. (5 минут). Если всё получилось — ставим в оценочном листе 1балл, иначе – 0 баллов. | Выполняют задание
Проверяют |
(2 минуты) | Поставьте себе баллы в последнем столбце оценочной таблицы. Подсчитайте общую сумму. Выставите оценку согласно приведённым на листе оценивания критериям. Рядом с оценкой напишите комментарий (почему вы получили такую оценку) Кто желает прокомментировать нам свою оценку? Судя по результатам , которые я вижу на ваших листах оценивания, цель урока достигнута. (Познакомиться с исполнителем Чертёжник и научиться составлять линейные алгоритмы для чертёжника) | Ставят баллы, подсчитывают сумму, выставляют оценку и комментируют её |
| Домашнее задание вы видите на слайде. Если кто-то желает получить дополнительное задание, более высокого уровня сложности, возьмите у меня карточки. Урок окончен! Всем спасибо! Желаю удачи! |
|
|
|
|