Урок№2. Информатика 8 сынып
Тема урока : История чисел и системы счисления
Цели урока:
1. Обучающие: Познакомить учащихся с историей систем счисления,с видами систем
счисления
2. Развивающие: Развитие творческого мышления и умения логически излагать
мысли, самостоятельность при решении задач
3. Воспитательные: Воспитание информационной культуры, усидчивости, аккуратности
Тип урока: объяснительно-демонстрационный, с элементами практикума
Программно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь
Методические коментарий
| |
І.Организационный момент | Постановка цели урока, задачи
|
ІІ. Проверка домашнего задания 1.Что такое информация? 2. Какие способы измерения информации существуют? 3. Какие типы действии выполняет человек с информацией? 4. Назовите формы представления информации 5.Какие свойства информации вы знаете? | Повторение изученного материала с целью закрепить те знания, которые необходимы для усвоения нового материала. Фронтальный опрос.
|
ІІІ. Объяснение новой темы Система счисления – определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Системы счисления делятся на две группы:
Позиционные системы счисления – значение цифры зависит от занимаемой позиции Непозиционные системы счисления- значение цифры не зависит от занимаемой позиции (римские цифры) Десятичная система счисления 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 – основание системы
777= 7*102+7*101+7*10
777,77= 7*102+7*101+7*10+7*10-1+7*10-2
Двоичная система счисления В двоичной системе счисления основание равно 2, а алфавит состоит из двух цифр (0 и 1).
10010= 1*24+0*23+0*22+1*21+0*2
Восьмеричная система счисления В восьмеричной системе счисления основание равно 8, а алфавитными числами являются 0,1,2,3,4,5,6,7
158= 1*82+5*818*8 Шестнадцатеричная система счисления Алфавит 16-ой системы счисления включает в себя 10 цифр десятичной системы и шесть первых букв латинского алфавита, которые выполняют роль цифр. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 A,B,C,D,E,F
5FC=5*162+15*161+12*16
| Обеспечение мотивации и принятие учебной задачи
|
ІV. Практикум
V, CACIIX, XXI, LLX, IX 2. Запишите в развернутом виде числа: А10= 245; А8= 245; А16= 245. 3. Что обозначает цифра 7 в десятичной записи чисел: 1978, 7001, 172, 27
| Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний |
V. Подведение итогов Выставление оценок | Проверка объема и точности выполненных работ, анализ допущенных ошибок, объявление оценок.
|
VI. Домашнее задание: с.18-19, вопросы | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |