Конспект урока по Информатике «Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний» 8 класс

Конспект урока по информатике в 8 классе

Автор: Чиркова Анна Николаевна

Занимаемая должность: Учитель информатики

Место работы: МБОУ Первомайская сош Шипуновского района Алтайского края

Тема: Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Тип урока: комбинированный

Цели:

Обучающая — дать определение единицы измерения информации;

развивающая – развивать интерес к изучаемой теме, логическое мышление;

воспитывающая – воспитывать у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке.

План:

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

3. Решение задач.

4. Домашнее задание.

5. Итог урока.


Ход урока:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний».

2. Изучение новой темы.

— Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. Получение новой информации приводит к расширению знания или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания , то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшению неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I., которое несет полученное сообщение:

N=2I.

Для количества выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения.

За единицу измерения количества информации принимается количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа бит.

Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей – байт, причем

1 байт= 8 битов-23битов

Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц использует коэффициент 10n, где n = 3,6,9 и т.д., что соответствует десятичным приставкам «кило» (103), «гига» (106) и т.д.

В компьютере информация кодируется с помощью двоичной системы счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.

Название

Условное обозначение

Соотношение с другими единицами

1 килобайт

1 мегабайт

1 гигабайт

1 терабайт

1 петабайт

Кбайт

Мбайт

Гбайт

Тбайт

Пбайт

210 байт =1024 байт

210 Кбайт =1024 Кбайт

210 Мбайт =1024 Мбайт

210 Гбайт =1024 Гбайт

210 Тбайт =1024 Тбайт




3. Решение задач.

1. задача.

Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации и укажите их соотнесение друг с другом:

А) бит, мегабайт, килобайт, терабайт, петабайт.

Б) байт, бит, килобит, мегабит, терабит

В) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Свежие документы:  Алгоритмы и исполнители, 6 класс

2. Задача.

Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте, 1 гигабайте

ОТВЕТ:

1 кбайт= 210+23=213 бит

1 мбайт=210 +210+23=223 бит

1 гбайт=210 + 210 + 210+23=233 бит

3. Задача.

На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определить информационный объем страницы в битах. Объем информации, содержащийся в 1 символе, равен 1 байту.

Ответ:

30*60=1800 символов на 1 строке

1800*23=14400 бит на 1 странице.

5. Итог урока

Вопросы для закрепления:

1. Что такое количество информации?

2. Что принято за единицу количества информации?

3. Сколько бит в 1 байте?

Источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н.Д Угринович. М.: Бином. 2010 г.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: