Открытый урок по информатке 9 класс «Команды цикла. Арифметический цикл FOR» Провела учитель физики и информатики Оспанова Гульжамиля Ертаевна Буландинская средняя школа 20014 год
«Команды цикла. Арифметический цикл FOR»
Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков учащихся.
Вид урока: комбинированный.
Цели:
Образовательные:
Познакомить учеников с командой цикла FOR
Совершенствовать умение создавать простые программы на языке программирования
Обеспечить усвоение учащимися особенностей конструирования циклических алгоритмов.
Развивающие:
Развитие алгоритмического мышления;
Совершенствование навыков работы на компьютере;
Развитие навыков творческого подхода к решению задач;
Развитие умения анализировать, выделять главное.
Воспитательные:
Воспитание умения слушать учителя и своих товарищей;
Воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности, внимательности;
Оборудование:
Доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация Power Point,
Межпредметные связи:
Геометрия;
Алгебра;
Черчение.
Внутрипредметные связи:
«Основы логики»;
«Алгоритмы и программы»;
«Алгоритмизация»;
Цель урока:
Познакомимся с реализацией циклических алгоритмов с помощью команды цикла.
План урока:
I. Организационный момент (1 минута).
II. Актуализация опорных знаний (2 минут).
Двоичный диктант.(5 минут).
Устный ответ на вопросы (4 минут)
Практическая часть (8 минут)
III. Основная часть урока ( 22 минут).
Презентация «Цикл FO” (12 минут);
Работа на компьютере (10 минут)
IV. Подведение итогов урока (3 минут).
Домашнее задание
Рефлексия. Выставление оценок
Ход урока:
Способ организации деятельности учащихся. время. | |
I. Организационный момент. | 1 минута |
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей урока. | Учащиеся слушают учителя |
II. Актуализация опорных знаний. | |
Для того, чтобы вспомнить материал по теме «Программирование», мы проведем двоичный диктант. (Для проведения диктанта необходим листочик бумаги каждому ученику. Каждое предложение диктанта читается в быстром темпе два раза без указания номера, правильный ответ -1, неправильный ответ – 0) |
|
Цифровой диктант | 5 минут |
1. REM — это оператор очистки экрана от ненужной информации. 2. Оператор СLS — является заголовком программы. 3. Комментарий в операторах INPUТ и PRINT отделяется от переменных точкой с запятой. 4. Оператор INPUT вводит данные с клавиатуры. 5. Нумерация строк в программе обязательна. 6. Оператор END закрывает программу и файл. 7. Оператор PRINT — это оператор комментария. 8. Оператор печати выводит результаты вычисления на экран. 9. LET — это оператор, который присваивает переменным некоторые значения. 10. Комментарий в операторе LET записывается в кавычках. 11. В разветвляющемся операторе команды выполняются один за другим. 12. Блок – схема –это графическое представление алгоритма. | Учащиеся пишут диктант. |
Правильный ответ: | 10110101100 |
Вопросы
| Устно отвечают на вопросы |
Практическое задание
Задание: подобрать какое действие соответствует каждому блоку.
|
|
III. Основная часть | |
Новая тема |
|
На сегодняшнем уроке мы рассмотрим арифметические алгоритмы и программы, в которых присутствует условие и возможно получение нескольких вариантов ответ. Операторы цикла обеспечивают многократное выполнение блока программного кода до тех пор, пока выполняется заданное условие. Оператор for (для) Синтаксис: for ( [счетчик] ; [условие] ; [изменение_счетчика] ) {
Презентация «Цикл FO» | Слушают учителя.
Запись новой темы в тетради
|
Работа на компьютере | 10 минут |
На практической части урока Вам необходимо будет составить текстовый алгоритм по для предложенного (смотри свой вариант задания). Карточки 1-11 | Учащиеся выполняют задания на карточках с помощью компьютера. |
|
|
IV. Подведение итогов урока | |
Домашнее задание | 2 минуты |
Написать программу решения следующей шуточной задачи: ЭВМ спрашивает: «Сколько Вам лет?». Если ответ больше 100, то отвечает: «Вы хорошо сохранились!». В противном случае желает: «Лет до 100 расти Вам без старости!».
Дополнительное задание. Придумать и написать свою шуточную программу с линейной или разветвляющейся структурой, использовав в ней все изученные операторы. Приложение 2.
|
|
Рефлексия | 3 минуты |
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Обсуждение оценок. | Учащиеся ставят себе оценки в Оценочный лист и сравнивают с оценкой учителя. |
Спасибо. Успешной всем учебы. |
Оценочный лист ученика
| ||||
Вид деятельности | Моя оценка | Оценка учителя | Итоговая оценка | |
1. | Цифровой диктант |
|
|
|
2. | Ответы на вопросы |
|
|
|
3. | Практическое задание
|
|
|
|
4. | Работа на компьютере |
|
|
|
5. |
|
|
|
|
Общая оценка за урок: |
|
Приложение 2.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие линейную и разветвляющуюся структуру, записывать математические выражения на Qbasic.
Написать программу решения следующей шуточной задачи:
ЭВМ спрашивает: «Сколько Вам лет?». Если ответ больше 100, то отвечает: «Вы хорошо сохранились!». В противном случае желает: «Лет до 100 расти Вам без старости!».
Дополнительное задание.
Придумать и написать свою шуточную программу с линейной или разветвляющейся структурой, использовав в ней все изученные операторы.
Учащийся 9 класса Бакиев Алмаз представляет парную работу
«Составление блок – схем»
Объяснение новой темы с применением интерактивного оборудования
Индивидуальная работа на компьютерах
Закрепление новой темы