Мирошниченко Елена Александровна
МБОУ «Колундаевская СОШ»
Учитель информатики
Разработка урока по информатике для 9 класса по программе Макаровой Н.В.
Тема урока: «Коммуникации в глобальной сети Интернет» (Практическое занятие)
Цели урока: знать основные понятия, связанные с Интернетом, рассмотренные на предыдущем уроке, уметь просматривать Web-страницы, пользоваться гиперссылками.
Ход урока.
Организационный момент.
Следует включить компьютеры, чтобы после устного опроса они были готовы к работе.
Устная работа
Провести проверочный диктант по вариантам.
Учащиеся должны записать термин к определению в тетради. Для облегчения можно записать слова – ответы на доске в произвольном порядке, учащиеся должны выбрать правильные.
Вариант 1
Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры (сервер).
Устройство, преобразующее цифровой сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно (модем).
Сеть, к которой подключены компьютеры кабинета информатики или всей школы (локальная компьютерная сеть).
Специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети (сетевой адаптер).
Часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети (домен)
Набор Web-страниц, объединённых тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю (сайт).
Вариант 2
Количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени (скорость передачи данных).
Текст, имеющий гиперссылки (гипертекст).
Дистанционная передача данных с одного компьютера на другой (компьютерные телекоммуникации).
Программа для просмотра Web-страниц (браузер).
Стартовый сайт (портал)
Организация, предоставляющая услуги Интернета (провайдер).
Объяснение нового материала.
Разобрать подробно задание 6.1 «Знакомство с основными возможностями и функциями браузера. Изучение основного поля главного окна браузера, команды меню, работа с закладками» из «Практикума по информационным технологиям», (стр.197-199). Для этого открыть Web-страницу какого-либо сайта, например www.mail.ru Рассмотреть подробно гиперссылки, имеющиеся на этом портале, прочитать новости, открытки, путешествия, развлечения и т.д.
Закрепление нового материала.
Можно воспользоваться «Практикумом по информационным технологиям», задания для самостоятельной работы.
Или предложить учащимся самостоятельно просмотреть некоторые сайты, например, www.auto.ru – сайт интересной информации для автолюбителей, www.dni.ru – сайт различный новостей, сайт своей школы. Можно сосчитать количество гиперссылок на одной странице.
Итоги урока.
Домашнее задание: прочитать материал «Практикума по информационным технологиям», стр. 191-199, составить в тетради кроссворд из слов, имеющих отношение к сетевым коммуникациям.