вучПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Адресация в сети Интернет»
ФИО (полностью) | Меркулова Марина Владимировна | |
| Место работы | МБОУ «Городищенская СОШ № 2» |
| Должность | Учитель информатики иинформатики |
| Предмет | Информатика и ИКТ |
| Класс | 9 |
| Тема и номер урока в теме | «Коммуникационные технологии» урок 5 |
| Базовый учебник | Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русакова, Л.И.Шестакова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год. |
Цель урока: формирование новых знаний и умений по теме «Адресация в сети Интернет»
Задачи:
Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие задачи:
— объяснить систему адресации в Интернет
— дать определение «сетевой протокол»
— обучить определять адрес файла в сети
— познакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет
Предметные результаты:
Уметь | |
-систему адресации в интернете (ip-адресация, доменная система имён) -адрес доступа к файлу -протоколы передачи данных (http, ftp, smtp) | -определять уровни доменов в адресе -составлять адрес доступа к файлу в сети Интернет -определять типы протоколов передачи данных -восстанавливать ip-адрес по фрагментам |
Тип урока формирование новых знаний и умений
Формы работы учащихся индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
Формируемые результаты обучения | Действия учителя | Действия учащегося | Используемый ресурс (ссылки, скриншоты) | Объем затраченного времени | |
Организационный |
|
| Записывают в тетрадь число и классная работа |
| 1 мин |
Постановка проблемы |
|
Как вы думаете, что объединяет все эти записи? Для чего нужны адреса? А как компьютеры находят друг друга в сети, ведь все сайты, которые мы посещаем, находятся на разных компьютерах и достаточно удаленных друг от друга? Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет должен так же иметь свой собственный адрес. Именно об этих адресах и вообще об адресации в сети интернет и пойдет речь на этом уроке. Запишите тему в тетради.
|
Предложения детей. Адрес.
Чтобы находить друг друга? Предположение детей
Записывают тему урока в тетрадь |
Ресурс №1 Презентация: «Адресация в сети Интернет» (Слайд презентации №1)
| 1 мин |
Мотивация |
| Заполните 2 и 3 столбцы таблице 1 Что вы знаете об адресации в сети интернет, что хотели бы узнать | Заполняют таблицу |
| |
Формирование новых знаний:
| Система адресации в интернет1) ip-адресация 2)доменная система имён 3) Адрес ресурса – URL 4) протоколы передачи данных
| Предлагает обратиться к заданию 1. Вам необходимо:
Для того чтобы информация, переданная одним компьютером, была понята другим компьютером после ее получения, необходимо было разработать единые правила передачи данных в сети, называемых протоколами.
Протокол — это набор соглашений, который определяет обмен данными между различными программами.
Возьмите листочки с заданием 3.
Изучив теоретический материал, поставьте соответствие.
| Анализируют предложенный текст и заполняют таблицу По окончании работы сравнивают свои таблицы с образцом
Записывают определение понятия «протокол»
Выполняют задания по парам
После выполнения сравниваем с образцом
|
|
|
Закрепление изученного материала |
| Сейчас я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Задание на листочках. Давайте проверим, как справились, для этого поменяйтесь листочками и проверяем с образцом | Выполняют индивидуально | Задание для самостоятельного выполнения
|
|
| А сейчас давайте снова вернемся к таблице 1 и заполним 3 столбик |
|
| ||
Домашнее задание |
| Решить задачу из файла в дневник.ру |
|
|
|