Конспект урока по Информатике «Компьютерные сети и сетевые технологии»


ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА


Тема раздела: Компьютерные сети и сетевые технологии.

Тема урока: Топологии компьютерных сетей.

Цель урока: Формирование понятия топологии компьютерной сети и базовых сетевых топологий. Формирование представления значимости новых сведений и возможности

применения их в профессиональной деятельности.


Задачи урока:

Образовательная: Изучить способы компоновки компьютеров и других устройств в компьютерной сети. Расширить и углубить теоретические знания по дисциплине. Совершенствовать умения владение приемами работы с дополнительной литературой (конспект).

Развивающая: Способствовать развитию интереса к современным сетевым технологиям. Обеспечить развитие образного и логического мышления, внимательности.

Воспитательная: Воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, обеспечить воспитание самоконтроля, способствовать культурному и интеллектуальному развитию обучающихся.


Тип урока: Комбинированный урок.

Материально — техническое оснащение урока:

Технические средства обучения:

  1. Мультимедиа установка (компьютер, проектор), или интерактивная доска.

Наглядные пособия:

  1. Слайды презентационного конспекта;

  2. Карточки для домашнего задания (или для самостоятельной работы на следующем уроке).


Ход урока:

Орг. момент (2 мин):

      • приветствие обучающихся;

      • проверить явку по журналу обучающихся;

Сообщить тему урока: Топологии компьютерных сетей

Сообщить цель урока (1 мин): Сегодня на уроке мы узнаем, что такое топология компьютерной сети, познакомимся с основными базовыми топологиями. Эти знания очень необходимы нам для дальнейшего изучения темы: компьютерные сети и сетевые технологии, и, несомненно, пригодятся вам в будущей профессиональной деятельности.


Повторение изученного материала (устный опрос) (10 мин.)

  1. Что такое компьютерная сеть?

  2. Что такое ресурсы компьютерной сети?

  3. Какие вы знаете классификации компьютерных сетей?

  4. Чем отличается одноранговая сеть от клиент-серверной сети?

  5. Какой компьютер называют сервером?

  6. Что необходимо иметь для организации компьютерной сети? (Ответ: компьютеры с сетевыми картами, концентратор или другое коммутирующее устройство, кабели, программное обеспечение, протоколы).


Формирование новых знаний (20 мин)

Демонстрация презентационного конспекта.

      • Понятие топологии компьютерной сети (слайд № 2);

      • Виды топологий (физическая, логическая, информационная);

      • Примеры топологий (Линия, Шина, Кольцо, Двойное кольцо, Звезда, Сетчатая или Ячеистая топология, Решётка, Дерево);

      • Базовые сетевые топологии: ШИНА, КОЛЬЦО, ЗВЕЗДА;

      • Топология ШИНА, преимущества и недостатки данной топологии (слайд 6, 7), не конспектируются;

      • Топология КОЛЬЦО, преимущества и недостатки данной топологии (слайд  8, 9), не конспектируются;

      • Топология ЗВЕЗДА (активная и пассивная), преимущества и недостатки данной топологии (слайд 10, 11, 12, 13, 14), не конспектируются;

      • Другие возможные сетевые топологии (древовидная, сетчатая, двойное кольцо, смешанная), слайд 15, 16, 17, 18;

      • Факторы, которые необходимо учитывать при выборе топологии компьютерной сети;

      • Самые распространенные топологии современных сетей.


Закрепление изученного материала (7 мин)

      • Определите топологии сетей, изображенных на схемах (слайд 22,23).

      • Ответить на вопросы

  1. Что понимают под топологией сети?

  2. Какие компьютерные сетевые топологии вы запомнили?

  3. Назовите базовые сетевые топологии? Почему они называются базовые?

  4. Какие факторы надо учитывать при выборе той или иной топологии?


Заключительный этап урока (5 мин.):

      • подведение итогов;

      • домашнее задание:

  1. Используя конспект (выдается каждому студенту), в тетрадях оформить 4 таблицы «Преимущества и недостатки» сетей с топологиями «Шина», «Кольцо» «Звезда» (отдельно для активной и пассивной звезды);

  2. Ответить на вопросы для самоконтроля.


Список использованной литературы:

  1. Основы компьютерных сетей: Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 55 с.: ил.

  2. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 167 с.: ил.








Свежие документы:  Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе "Предметная аппликация-дом"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: