Конспект урока по Информатике «Кто хочет стать отличником?» 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11







Конспект внеклассного мероприятия по информатике:

«Кто хочет стать отличником?»



Разработала учитель информатики

МБОУ СОШ №11

Кряжевских Ольга Владиславовна










Кизел, Пермский край

2012

«Кто хочет стать отличником»

Тема: «Информация и информационные процессы».

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Информация и информационные процессы».

Задачи:

1) Образовательная: повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы.

2) Развивающая: развить аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

3) Воспитывающая: воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям.

Дата проведения: 07.11.2011 г.

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: школа №11 г. Кизел , 8 класс.

Участники: ведущие, ученики 8 кл.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Вид урока: урок-игра «Кто хочет стать отличником?»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, плакат с названием игры.

План:

этапа

Краткое содержание этапа

1.Оргмомент (3мин.)

Приветствие участников.

2.Основная часть (32 мин.)

Сообщение правил игры, проведение игры.

3.Заключительная часть (5 мин.)

Подведение итогов, награждение победителей.



Ход игры

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами проведем игру, вести эту игру будут: Ольга Владиславовна и помощник из класса ___________. Надеемся на вашу активность и организованность.

— Все вы, наверняка, смотрели такую телепередачу: «Кто хочет стать миллионером?» и прекрасно знаете правила этой игры. А для тех, кто не помнит или не знает правила, я напомню их: задается вопрос, а правильный ответ только один, если же игрок отвечает неправильно, то он забирает деньги и уходит из игры. В ходе игры можно пользоваться подсказками: «звонок другу», «50х50», «помощь из зала». Но сегодня у нас игра будет называться иначе: «Кто хочет стать отличником?». Правила остаются такими же кроме того, что правильные ответы будут поощряться не деньгами, а баллами, соответственно, чем больше баллов, тем лучше. И играть будет не один участник, а целой командой. Всего будет две команды, среди них проводится отборочный тур, та команда, которая отвечает вперед, та и проходит в основной тур, а остальные будут болельщиками. Потом команды поменяются местами. И последний отбор проводится среди всех участников, соответственно, кто отвечает вперед, тот играет в финальном туре. В ходе игры мы проверим ваши знания по теме: «Информация и информационные процессы».

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Спаси и сохрани животный мир Забайкалья"

— Итак, начнем отборочный тур, будьте очень внимательны.

Вопрос отборочного тура:

В какой последовательности создавались эти устройства?

а) компьютер. с) счеты.

в) арифмометр. д) ЭВМ.

Ответы: с – в– д – а

Игра №1:

1. Как образно говорят об информации, требующей анализа?

А. Еда для выводов С. Кушанье для дум

*В. Пища для размышлений Д. Закуска для инсинуаций

2. Как называется человек на компьютерном языке?

*А. Пользователь. С. Пациент

В. Клиент Д. Заказчик

3. Какая из данных величин — из области информатики?

А. Киловатт С. Килобар

*В. Килобайт Д. Киловольт

4. Что можно сделать с информацией?

А. сварить С. услышать

*В. обработать Д. мешать

5. Сведения, которые человек получает в процессе разговора, чтения книг и т.д.

А. символ С. язык

В. алфавит *Д. информация

6. Расположите носители информации по мере их появления:

*А. камень – папирус – кожа – бумага — магнитные носители

В. кожа – камень –бумага – папирус – магнитные носители

С. бумага – кожа – камень — папирус – магнитные носители

Д. папирус – кожа – камень – бумага – магнитные носители

7. Укажите вид информации: «Сегодня 5 уроков».

А. текстовая С. числовая

В. графическая *Д. смешанная

8. Какой вид информации человек воспринимает кожей?

*А. осязательную информацию С. зрительную информацию

В. вкусовую информацию Д. обонятельную информацию

9. Назовите основные внешние носители информации в персональном компьютере.

А. жесткий диск, дискета *С. Диск, дискета

В. диск, монитор Д. дискета, модем

10. Для чего память компьютера не предназначена?

А. Запись информации С. Выдача информации

В. Хранение информации *Д. Преобразование информации

11. Какую текстовую информацию вы лучше всего воспринимаете: выступление симфонического оркестра или вкус лимона?

А. выступление симфонического оркестра С. и ту и другую

В. вкус лимона *Д. ни ту, ни другую

12. Сколько битов информации несет сообщение, что на светофоре горит оранжевый свет?

*А. нисколько С. 2 бита

В. 1 бит Д. 3 бита

13. Необходимо исключить лишнее:

А. концерт С. радиопередача

*В. чтение письма Д. пение птиц

14. Ученик передает 2000 байт информации в минуту. Какой объем информации будет передан им за один час?

А. 1200000 байт *С. это невозможно

В. 1 кбайт Д. нет верного ответа

15. Что является основным хранилищем информации на компьютере?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Графическое представление числовых данных в программе Exsel»

*А. жесткий диск С. системный блок

В. материнская плата Д. монитор

Вопрос отборочного тура:

Расположите единицы измерения информации в порядке их возрастания

а) гигабайт

в) бит

с) килобайт

д) мегабайт

Ответы: в– с– д – а

Игра №2:

1. Какая бывает информация?

А. зеленая С. невкусная

*В. точная Д. средняя

2. Где живёт мышка компьютера?

А. В клетке *С. На коврике

В. В аквариуме Д. В мышеловке

3. Тот, кто принимает информацию.

А. канал *С. приемник

В. источник Д. помехи, шум

4. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера?

А. Фёкла * С. Клава

В. Марфа Д. Дуня

5. С помощью какого органа чувств человек получает наибольший объем информации?

А. с помощью кожи *С. с помощью глаз

В.с помощью ушей Д. с помощью носа

6. Какой информационный процесс приводит к появлению новой информации?

*А. обработка С. хранение

В. получение Д. передача

7. Человек получает информацию, когда…

А.смотрит телевизор С. играет с другом

В. читает письмо *Д. во всех вышеперечисленных случаях

8. Сколько органов чувств у человека?

*А. 5 С. 7

В. 6 Д. 3

9. Чем можно распознать вкус лимона?

А. носом *С. языком

В. глазами Д. ушами

10. Укажите название чувства, посредством которого человек воспринимает информацию о том, что он обжегся.

А. зрение *С. осязание

В. слух Д. обоняние

11. Какое устройство преобразует информацию к виду, пригодному для передачи по телефону?

А. принтер С. клавиатура

В. сканер *Д. модем

12. Как наиболее оптимально осуществить хранение информации с помощью телевизора?

*А. никак С. выключить телевизор

В. включить телевизор Д. нет верного ответа

13. Необходимо исключить лишнее:

*А. таблица умножения С. статья в газете

В. письмо другу Д. стихотворение

14. Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму.

*А. кодирование С. мегакодирование

В. дезокодирование Д. декодирование

15. Одна ячейка специального устройства вмещает три цифры. Ученица определяет число 2345678 в это устройство. Сколько потребуется ячеек для сохранения информации?

А. 7 С. 2

*В. 3 Д. 9

Вопрос отборочного тура:

Расположите эти носители информации в порядке возрастания их информационной емкости

а) дискета

в) винчестер

с) CD

д) DVD

Ответы: а – с – д – в

Игра №3:

1. Какая бывает информация?

А. черная С. низкая

*В. достоверная Д. трудная

2. Как называется нажатие кнопки мыши?

Свежие документы:  Урок информатики для 2 класса «Какая бывает информация»

А. Щипок С. Тычок

В. Толчок *Д. Щелчок

3. Решите анаграмму: фмицрнояаи

А. информатика С. информационный

В. форматирование *Д. информация

4. Перечислите основные информационные процессы:

А. хранение, получение, передача С. передача, копирование, хранение

В. обработка, изменение, хранение * Д. хранение, передача, обработка

5. Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?

А. сыпать *С. качать

В. смывать Д. мотать

6. Тот, кто передает информацию?

А. канал С. приемник

*В. источник Д. помехи, шум

7. Что такое информатика?

А. наука о компьютерах С. наука о программах

*В. наука об информации Д. наука о вычислениях

8. Мама пробует суп, добавляет соль. Какой информационный процесс имеет место?

*А. обработка С. хранение

В. получение Д. передача

9. Текстовой информацией можно назвать …

А. таблицу умножения С. иллюстрацию в учебнике

*В. объявление в газете Д. фотографию

10. Что из перечисленного является визуальным средством отображения информации?

А. Колонки С. Винчестер

В. Гибкие диски *Д. Монитор

11. С помощью чего передается информация?

*А. какала связи С. источника

В. приемника Д. помех

12. Какую текстовую информацию вы лучше всего воспринимаете: рисование картины или вкус яблока?

А. рисование картины С. и та и другая

В. вкус яблока *Д. ни та ни другая

13. Расположите средства передачи информации по мере их появления:

А. костровая связь – телеграф- речь – радиосвязь — телевидение

В. речь – телеграф – костровая связь – радиосвязь — телевидение

*С. речь – костровая связь – телеграф – радиосвязь — телевидение

Д. костровая связь – речь – телеграф — радиосвязь — телевидение

14. Что не является основным свойством информации:

А. понятность С. информативность

В. достоверность *Д. практичность

15. Ученик нажимает клавиши на клавиатуре со скоростью две клавиши в секунду. За сколько секунд он передаст информацию: «Крокодил Гена» с листочка на экран компьютера.

А. 12 *С. 7

В. 14 Д. 6

— Вот и игра подошла к концу. Пришло время награждать «отличников» в нашей игре.

— Сегодня вы показали свои знания, эрудированность, активность, молодцы. Благодарим всех за внимание!


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: