ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: «Логические операции»
ФИО | Соколова Людмила Ивановна | |
2. | Место работы | ГБОУ СОШ №276, город Москва |
3. | Должность | Учитель информатики и ИКТ |
4. | Предмет | Информатика и ИКТ |
5. | Класс | 9 |
6. | Тема и номер урока в теме | Логические основы построения компьютера. (2 урок) |
7. | Базовый учебник | Информатика и ИКТ. Учебник.8-9 класс /Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2007. – 416 с.:ил. |
8. | Цель урока. | Повторение темы «Формы мышления», изучение и закрепление темы «Логические операции» |
9. | Задачи урока: | — обучающие: знакомство с логическими операциями. —развивающие: формирование связи информатики с математикой, развитие аналитических способностей, внимания, логического мышления. —воспитательные: воспитание, точности, самостоятельности, познавательного интереса к предмету. |
10. | Тип урока | Повторение, изучение нового материала, закрепление |
11 | Формы работы | Групповая |
12. | Необходимое техническое оборудование: | Компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Актуализация изученного | Повторение «Формы мышления» | Определяет ЭОР, демонстрирует ЭОР, обеспечивает контроль выполнения | Отвечают на предложенные вопросы | 4 |
2 | Изучение нового материала. | ЭОР «Логические операции» | Устанавливает правильность усвоения нового учебного материала. Отвечает на вопросы учащихся. | Ученик конспектирует материал, задаёт вопросы. | 25 |
3 | Первичная проверка | «Установи соотношения» | Контролирует выполнение задания, осуществляет помощь и консультирование | Устанавливают соотношения, рассуждают. | 2 |
4 | Закрепление материала | ЭОР Закрепление «Перетаскивание с исчезновением» | Консультирует группы учащихся | Решают тест | 10 |
5 | Домашнее задание | | Объясняет домашнее задание, | Записывают задание в дневник | 2 |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия | | Делает вывод, достигнута ли цель, выслушивает учащихся, планирует перспективу дальнейшей работы. | Озвучивают новые термины, высказывают мнение об уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Логические операции
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | «Формы мышления» | ЭОР К-типа | Вопросы, контрольный модуль | https://sites.google.com/site/egeandgiainfo/teoria/logika |
2 | «Логические операции» | ЭОР И-типа | Информационный модуль | |
3 | Закрепление «Установи соотношения» | ЭОР К-типа | Контрольный модуль | https://sites.google.com/site/egeandgiainfo/teoria/logika |
4 | Закрепление «Перетаскивание с исчезновением» | ЭОР К-типа | Тест, контрольный модуль | https://sites.google.com/site/egeandgiainfo/teoria/logika |
Этапы урока:
Организационная часть (1 мин.).
Актуализация знаний полученных на прошлом уроке (4 мин.).
Изучение нового материала (25 мин.).
Первичная проверка (2 мин.).
Закрепление материала (10 мин.).
Домашнее задание (2 мин.).
Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин.).
ХОД УРОКА
I. Организационная часть (1 мин): Приветствие, отметить отсутствующих.
II. Актуализация знаний полученных на прошлом уроке (4 мин).
Учитель: Давайте вспомним, с чем мы познакомились на прошлом уроке, какие понятия изучили? Как называлась тема нашего прошлого урока? ( На прошлом уроке мы впервые познакомились с логикой. Изучили такие термины, как понятие, умозаключение, высказывание. И, конечно же, разобрались с самим термином «Логика»)
Давайте вспомним материал прошлого урока. Внимательно посмотрите на доску. Перед вами вопросы, которые требуют ответа. Итак, приступим. (Открыт ЭОР «Формы мышления». Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель, вместе с остальными учащимися, анализирует прозвучавшие ответы).
III. Изучение нового материала (25 мин).
Открыт ЭОР «Логические операции». Изучение новой темы происходит на основе данного ресурса. Учитель подробно всё объясняет, учащиеся конспектируют материал.
IV. Первичная проверка (2 мин.).
Открыт ЭОР «Установи соотношения». Учитель вызывает учащихся к доске для установления соотношений.
V. Закрепление материала (10 мин.).
В заданиях ГИА и ЕГЭ по информатике достаточно много заданий на тему «Логика». Сейчас мы посмотрим один тип заданий. (Открыт ЭОР «Перетаскивание с исчезновением»). Учитель показывает решение пары задач. Далее уже учащиеся сам выходят к доске и решают. Так как тема только изучена, разрешается пользоваться записями в тетради.
VI Домашнее задание (2 мин.).
Подготовиться к устной сдаче теории по теме «Логические операции» и к компьютерному тесту по этой теме.
VII. Подведение итогов урока, рефлексия (2 мин.).
Итак, давайте вспомним тему нашего урока? Что нового вы узнали? Трудно ли вам было? Понравился ли вам урок? Что особенно понравилось в уроке? Что не понравилось?
Учитель выслушивает учащихся, делает выводы и отпускает на перерыв.
Использованные интернет — источники, литература
1) Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник.8-9 класс /Под ред. Проф.– Спб.: Питер, 2007. – 416 с.:ил.
2)Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 4-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.:ил.
3) https://sites.google.com/site/egeandgiainfo/teoria/logika