Конспект урока по Информатике «Локальная компьютерная сеть»




«Локальная компьютерная сеть».


Тема урока: Локальная компьютерная сеть.


Цель урока: Изучить основные понятия, связанные с локальной компьютерной сетью, получить практические навыки в построении локальной компьютерной сети.


Задачи урока:

  • учебная: сформировать знания о назначение, принципах построения и функционирования локальных компьютерных сетей.

  • развивающая: развивать фантазию и образное мышление учащихся, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

  • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.


Тип урока: Урок изучения нового материала.


Основные термины и понятия для изучения:

  • Компьютерные сети

  • Локальная компьютерная сеть

  • Назначение локальных компьютерных сетей.

  • Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

  • Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям.


Оборудование

  • Компьютеры

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Презентация к уроку

  • Дорожная карта для учащихся

  • Раздаточный материал


Формы работы: Ведущей формой работы на уроке является групповая.


Методические приемы мотивации обучения:

Создаётся проблемная ситуация: предлагаю учащимся представить, что они являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы и есть необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел.

Что делать?

Учащиеся могут предложить купить ещё 15 принтеров и 15 сканеров, чтобы хватило каждому. Но денег на закупку новой оргтехники у фирмы нет.

Что делать?











Ход урока:

1 этап: Организация начала урока

(время на реализацию этапа – 1 мин.)


Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников.

2 этап: Мотивация учебной деятельности

(время на реализацию этапа – 3 мин.)

Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.


Учитель: Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?

Ученики: Да.

Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить:


Ученики:

  1. необходимо обмениваться данными между компьютерами;

  2. каждому для работы необходим сканер и принтер.


Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем?


(Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после того как узнают что денег у фирмы нет на покупку дополнительной техники).


В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компы в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше.

3 этап: Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний

(время на реализацию этапа – 5 мин.)

Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. А что такое компьютерная сеть?

Ученики: предлагают варианты.

Учитель: Откройте дорожную карту и в задании №1 давайте запишем определение.

Компьютерные сети — это два или более компьютеров, соединенных линиями передачи информации.

А какие компьютерные сети вы знаете?

Ученики: Локальную и глобальную сети

Учитель: Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?

Ученики: Локальную.

Учитель: Правильно. И темой нашего урока сегодня будет «Локальная компьютерная сеть». Продолжаем работать в дорожной карте. Прочитайте внимательно задание №2 Дополним не достающую информацию.

А каково назначение локальных сетей?

Ученики:

  • обмен файлами между пользователями сети;

  • использование общих ресурсов, доступных всем пользователям сети: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и других.


Учитель: Ну, что же, ребята? Назначение локальной сети мы написали, характеристику локальной сети дали. Так что же нам предстоит узнать сегодня на уроке, чтобы успешно справиться с построением локальной сети в нашей фирме?

Ученики: Формулируют цель урока. Учитель её повторяет, при необходимости немного переформулирует.

Цель: Изучить основные понятия, связанные с локальной компьютерной сетью, получить практические навыки в построении локальной компьютерной сети.


4 этап: Изучение нового материала

Используемые приёмы и методы: Частично-поисковые методы. Наглядно -индуктивные методы.


Учитель: Изучить основные понятия, связанные с локальной компьютерной сетью, получить практические навыки в построении локальной компьютерной сети.


Итак, ребята, основные термины и понятия для изучения на уроке следующие:

  1. Назначение локальных компьютерных сетей.

  2. Аппаратное и программное обеспечение проводных сетей.

  3. Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям.


Учитель: А сейчас обратимся к вопросу №2. Поговорим об аппаратном и программном обеспечение проводных сетей.

Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер). Основной функцией сетевого адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров производится с помощью кабеля. Кабели подключаются к сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с.

Современные версии ОС обладают встроенными сетевыми возможностями, которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым.

Учитель: Основной характеристикой локальных комп. сетей является скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям.

Итак, скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям. Что это такое?

Ученики: отвечают.

Учитель: обобщает. пропускная способность (скорость передачи данных)

  • это количество информации, которое может передаваться за единицу времени.

Решают задачу.

  1. Учитель: Итак, ребята, давайте ещё раз обратимся к тем понятиям, которые нам предстоит изучить на уроке. Со скоростью передачи данных по локальным компьютерным сетям мы познакомились?

Ученики: Да.

Учитель: С типами локальных сетей познакомились?

Ученики: Да.

Учитель: Об аппаратном и программном обеспечение локальных сетей вы узнали?

Ученики: Да.

Учитель: Ну что же, значит, вы получили достаточно знаний, чтобы справиться со следующим заданием.


6 этап: Практическая работа.

Используемые приёмы и методы: Исследовательский метод


Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по четыре человека. Каждой группе необходимо создать свою локальную сеть в нашей фирме.

(Каждой группе выдаю задание. Показывается видеоролик)

7 этап: Контроль и самопроверка знаний

(время на реализацию этапа – 6 мин.)

Используемые приёмы и методы: Публичное выступление учащихся с обоснованием оптимального решения проблемы.


После выполнения задания каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выслушав выводы каждой группы.


8 этап: Подведение итогов урока. Рефлексия

(время на реализацию этапа – 4 мин.)

Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги».


Проводим рефлексию.

9 этап: Информация о домашнем задании

(время на реализацию этапа – 1 мин.)

Обязательное: прочитать параграф 6.1.1, 6.1.2 в учебнике («Информатика и ИКТ. 2том». Автор: Л.Л, Босова). РТ№231, 233,234,235

8



Свежие документы:  Формирование сложных запросов к готовой базе данных, 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: