Конспект урока на тему: «Локальные и Глобальные сети»
для учащихся 9 класса
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “ ЛОКАЛЬНАЯ И ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТИ ” и их значение в жизни людей
Цели деятельности педагога: познакомить с понятиями локальная и глобальная сети, создать условия для развития умения находить нужную информацию; способствовать развитию логического мышления.
Предметные: знакомство с новыми понятиями: «Локальная» «Глобальная» «Региональная» сети.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с характеристиками Локальных , Региональных и глобальных сетей.
Развивающая: Способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации, умения работать в микро группах.
Воспитательная: способствовать воспитанию чувства коллективизма, чувство ответственности, комуникативности.
Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь.
Для начала обратите внимание на экран(слайд2).
Что изображено на экране?
Что может объединить эти изображения?
Почему?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Да правильно сегодня мы будем говорить о сетях. А именно тема нашего сегодняшнего урока будет(Слайд3) : Локальные и Глобальные сети.
Давайте попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.
А теперь давайте попробуем поставить задачи урока.
Молодцы!
2. Вводное слово учителя.
Эпиграфом нашего урока я выбрал следующие слова(слайд4): «Информация — движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – значит быть безграмотным.» Так как мы с вами каждый день получаем, работаем, используем информацию. Развиваемся в обществе.
Сейчас за окном уже 21 век, а вы прекрасно знаете что 21 век-век информационных технологий. Поэтому в наше время не владеть компьютером значит быть без грамотным. И мы с Вами сегодня попробуем это доказать.
Для начала я Вам расскажу что Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.(Слайд 5)
И все сети различаются своей топологией.(слайд6) Топология локальных сетей — способ соединения компьютеров в сети.
Сегодня мы с Вами познакомимся с тремя сетями(слайд7), а именно Локальная, региональная и глобальная сети.
3. Практическая работа.
Но изучение этих сетей Вы сами будите. Для этого Вы сейчас объединитесь св три группы. И каждая из групп будет искать информацию о своей теме. В конце урока каждая группа должна представить свой проект, какой он будет решать вам. Вы уже 9 класс и знаете много программ с помощью которых можно представить свой прект. Я могу только подсказать что можно представить в виде Буклета, может быть Вы это сделаете с помощью презентации или может быть воспользуетесь Опорной схемой. И так для начала давай определимся с правилами работы в группе они на экране(слайд8).
Для работы в группах Вам также понадобиться опорный план по которому Вам будет легче найти информацию о ваших темах. Чтобы вам было удобнее я их распечатал в виде таблиц. (раздача таблиц)
Ну вот можете приступать, Вам на работу всего 20 минут поэтому советую сразу распределить обязанности каждого в группе.
(Во время работы я корректирую работу учащихся)
4.Закрепление изученного материала. (проекты)
Заканчиваем работу. И так мы сейчас будем смотреть что у вас получилось начнем с первой группы. (Выступление детей).
5. Подведение итогов.
Итогом нашей работы будет Рефлексия посмотрите на доску на доске вы видите пирамиду. Спикер каждой группы выходит и пишет на против каждого слова пишет предложение например: Я — искал информацию в учебнике, Мы — работа слажено. Дело — приготовили презентацию.
6. Дом. Задание. Параграф 23 устно.
Урок окончен всем спасибо за внимание.