Конспект урока по Информатике «Локальные и Глобальные сети» 9 класс

Конспект урока на тему: «Локальные и Глобальные сети»

для учащихся 9 класса

Тип урока: изучение нового материала.



Цель урока: организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “ ЛОКАЛЬНАЯ И ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТИ ” и их значение в жизни людей

Цели деятельности педагога: познакомить с понятиями локальная и глобальная сети, создать условия для развития умения находить нужную информацию; способствовать развитию логического мышления.

Предметные: знакомство с новыми понятиями: «Локальная» «Глобальная» «Региональная» сети.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с характеристиками Локальных , Региональных и глобальных сетей.

Развивающая: Способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации, умения работать в микро группах.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства коллективизма, чувство ответственности, комуникативности.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Для начала обратите внимание на экран(слайд2).

Что изображено на экране?

Что может объединить эти изображения?

Почему?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Да правильно сегодня мы будем говорить о сетях. А именно тема нашего сегодняшнего урока будет(Слайд3) : Локальные и Глобальные сети.

Давайте попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.

А теперь давайте попробуем поставить задачи урока.

Молодцы!



2. Вводное слово учителя.

Эпиграфом нашего урока я выбрал следующие слова(слайд4): «Информация — движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – значит быть безграмотным.» Так как мы с вами каждый день получаем, работаем, используем информацию. Развиваемся в обществе.

Сейчас за окном уже 21 век, а вы прекрасно знаете что 21 век-век информационных технологий. Поэтому в наше время не владеть компьютером значит быть без грамотным. И мы с Вами сегодня попробуем это доказать.

Для начала я Вам расскажу что Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.(Слайд 5)

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Дневник наблюдений за погодой"

И все сети различаются своей топологией.(слайд6) Топология локальных сетей — способ соединения компьютеров в сети.

Сегодня мы с Вами познакомимся с тремя сетями(слайд7), а именно Локальная, региональная и глобальная сети.

3. Практическая работа.

Но изучение этих сетей Вы сами будите. Для этого Вы сейчас объединитесь св три группы. И каждая из групп будет искать информацию о своей теме. В конце урока каждая группа должна представить свой проект, какой он будет решать вам. Вы уже 9 класс и знаете много программ с помощью которых можно представить свой прект. Я могу только подсказать что можно представить в виде Буклета, может быть Вы это сделаете с помощью презентации или может быть воспользуетесь Опорной схемой. И так для начала давай определимся с правилами работы в группе они на экране(слайд8).

Для работы в группах Вам также понадобиться опорный план по которому Вам будет легче найти информацию о ваших темах. Чтобы вам было удобнее я их распечатал в виде таблиц. (раздача таблиц)

Ну вот можете приступать, Вам на работу всего 20 минут поэтому советую сразу распределить обязанности каждого в группе.

(Во время работы я корректирую работу учащихся)

4.Закрепление изученного материала. (проекты)

Заканчиваем работу. И так мы сейчас будем смотреть что у вас получилось начнем с первой группы. (Выступление детей).

5. Подведение итогов.

Итогом нашей работы будет Рефлексия посмотрите на доску на доске вы видите пирамиду. Спикер каждой группы выходит и пишет на против каждого слова пишет предложение например: Я — искал информацию в учебнике, Мы — работа слажено. Дело — приготовили презентацию.

6. Дом. Задание. Параграф 23 устно.

Урок окончен всем спасибо за внимание.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: