Конспект урока по Информатике «Массивы в языке Паскаль»



Тема урока: Массивы в языке Паскаль.


Дидактическая цель:

  • расширить знания о массивах в языке Паскаль

  • углубить знания о массивах в языке Паскаль


Задачи обучения:

  • Знать правила индексации массива

  • Знать правил работы с элементами массива

  • Уметь выполнять операции над элементами массива


Задачи развития:

  • познавательных интересов

  • навыков работы на компьютере

  • системно-комбинаторного мышления


Воспитательные задачи:

  • воспитание информационной культуры учащихся

  • внимательности

  • аккуратности

  • дисциплинированности

  • усидчивости



Тип урока: комбинированный.

Основная форма организации обучения на уроке: фронтальная.

Средства обучения: доска, компьютер, компьютерная презентация


Список литературы:

  1. Угринович «Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник 10-11 класса.»

  2. Информатика. Базовый курс. 10 класс И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Москва 2005 БИНОМ Лаборатория знаний


Метод обучения: иллюстративный.


План урока:

  1. Орг. момент. (2 мин)

  2. Подготовка учащихся к активному освоению материала. (5 мин)

  3. Теоретическая часть. (25 мин)

  4. Практическая часть. (10 мин)

  5. Домашнее задание (1 мин)

  6. Итог урока. (3 мин)




Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

2 минуты

Здравствуйте ребята. Меня зовут Дмитрий Николаевич и я следующие 2 недели буду вести у вас информатику.


Подготовка учащихся к активному освоению материала.

5 минут

Давайте вспомним что же такое массив?





А какие данные можно хранить в массивах?





А для чего нужны массивы?




А можно ли хранить в оном массиве данные различного типа?





Сложная структура данных, для хранения большого количества однородных данных.


Целые, вещественные числа, символьные данные, логические.



Хранение большого количества однотипных данных


Нет

Закрепление ранее изученного материала

15 минут

Итак давайте потренируемся выполнять различные операции с элементами массива.

Задан массив А = (1,4,2,5,3)

Найти:

  1. Минимальный элемент (1)

  2. Максимальный элемент (5)

  3. Ср. арифм элементов массива(3)

  4. Ср. арифм. четных элементов (6/5)

  5. Ср. арифм. нечетных элементов (9/5)

  6. Элемент с индексом 3 (2)

  7. Сумму элементов с четными индексами(6)

  8. Сумму элементов с нечетными индексами(9)

  9. A[2]+A[4] (9)

  10. A[4]-A[1] (4)

  11. A[2]/A[3](2)

  12. A[4] div A[3] (2)

  13. (A[3]*A[1])/A[5] (2/3)

  14. A[A[2]] (5)

  15. A[A[2]+1] (3)


Практическая часть. (20 мин)

А сейчас вы напишете самостоятельную работу. В ней будет несколько вариантов. Будет она аналогична тому что мы делали сейчас.(см прил 1)




Учащиеся выполняют задание.


Подведение итогов

2 минут

На уроке вы написали самостоятельную работу и надеюсь усвоили как работать с массивами как обращаться к его элементам и проводить операции над ними.


Спасибо за урок все свободны.


































_______________________________

Задан массив A = (2,6,9,1,7)

Найти:

  • Минимальный элемент

  • Максимальный элемент

  • Ср. арифм элементов массива

  • Ср. арифм. четных элементов

  • Ср. арифм. нечетных элементов

  • Элемент с индексом 4

  • Сумму элементов с четными индексами

  • Сумму элементов с нечетными индексами

  • A[2]+A[5]

  • A[4]-A[2]

  • A[4]/A[2]

  • A[5] div A[2]

  • (A[3]*A[1])/A[2]

  • A[A[4]]

  • A[A[1]+1]

_______________________________

Задан массив A = (4,3,7,2,7)

Найти:

  • Минимальный элемент

  • Максимальный элемент

  • Ср. арифм элементов массива

  • Ср. арифм. четных элементов

  • Ср. арифм. нечетных элементов

  • Элемент с индексом 2

  • Сумму элементов с четными индексами

  • Сумму элементов с нечетными индексами

  • A[5]+A[1]

  • A[4]-A[1]

  • A[1]/A[4]

  • A[5] div A[2]

  • (A[4]*A[1])-A[2]

  • A[A[4]]

  • A[A[5]+5]

_______________________________

Задан массив A = (5,1,4,8,7)

Найти:

  • Минимальный элемент

  • Максимальный элемент

  • Ср. арифм элементов массива

  • Ср. арифм. четных элементов

  • Ср. арифм. нечетных элементов

  • Элемент с индексом 3

  • Сумму элементов с четными индексами

  • Сумму элементов с нечетными индексами

  • A[2]+A[1]

  • A[5]-A[1]

  • A[3]/A[2]

  • A[4] div A[3]

  • (A[2]*A[1])+A[3]

  • A[A[2]]

  • A[A[4]-4]

_______________________________

Задан массив A = (3,2,1,6,7)

Найти:

  • Минимальный элемент

  • Максимальный элемент

  • Ср. арифм элементов массива

  • Ср. арифм. четных элементов

  • Ср. арифм. нечетных элементов

  • Элемент с индексом 3

  • Сумму элементов с четными индексами

  • Сумму элементов с нечетными индексами

  • A[2]+A[1]

  • A[5]-A[1]

  • A[4]/A[1]

  • A[4] div A[3]

  • (A[3]*A[1])+A[3]

  • A[A[3]]

  • A[A[2]+1]






Свежие документы:  Урок информатики в 6 классе «Чувственное познание окружающего мира»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: