Составила:
Учитель информатики и математики
Матвеева Марина Владимировна
Темы: «Множество», «Отношения множеств», «Графы».
Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации знаний
Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.
Цель создать условия для
закрепления знаний учащихся о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств.
Задачи:
способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,
о графе, о графе с направленными ребрами,
формировать элементы формальной логики,
развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,
навыки общения и систематизации,
воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,
стремление помогать товарищам,
ответственность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор карточек настроения.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Закрепление материала
Отношения множеств
Множества
Высказывание
Построение графа
Ориентированный граф
3. Итог урока
4. Домашнее задание
(Слайд)
Организационный момент:
— Здравствуйте ребята, садитесь.
Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок – путешествие. Путешествие на остров цветных карандашей.
(Слайд)
Во время нашего урока мы должны повторить и закрепить с вами:
знания о множестве,
элементе множества,
подмножестве,
пересечении множеств, объединении множеств;
Повторить:
истинность и ложность высказываний,
графы и графы с направленными ребрами.
Развиваем логику и внимания.
И в путешествии, конечно же, не обойтись без помощи товарищей.
Перед вами листочек со смайликами, обведите, тот который соответствует сейчас вашему настроению…
В этой четверти мы побывали с вами на острове Сладостей и в странах Зефирии, Шоколандии и Вафлянди. (Слайд)
Сегодня мы отправляемся на остров цветных карандашей…
Семь футов нам под килем и попутного ветра…
В путешествие мы взяли множество вещей давайте вспомним:
— Что такое множество? (Множество – это группа предметов, которые имеют одинаковые свойства)
— А что такое подмножество? (Подмножество – это часть множества, которая имеет отдельные свойства)
Игра «Множества и подмножества»
(Слайд)
а) Дать название множеству
Слайды
Выбрать общее название и вынести за рамку лишний рисунок
(Слайд)
Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку
б) Я говорю название множества, а вы мне элементы этого множества:
(С мячом)
Множество цветов радуги
Игрушки
А на какие группы (подмножества) можно разбить множество игрушки?
(деревянные, пластмассовые, резиновые, мягкие, компьютерные…)
Назовите несколько элементов подмножества мягких игрушек?
Назовите несколько элементов подмножества компьютерных игрушек?
(Слайд)
— А какие бывают множества? (Непересекающиеся, пересекающиеся и вложенные)
— А как Вы понимаете вложенность (когда одно подмножество является частью другого множества)
— А как Вы понимаете пересекающиеся множества (это два множества, которые имеют один общий признак);
— А как Вы понимаете непересекающиеся множества? (Это разные множества, у которых нет ничего общего);
(Слайд)
В тетради № 36
(Слайд)
Мы отправились на корабле по морю, а значит надо хорошо разбираться в карте.
№ 38
………..
Молодцы! За время нашего плавания мы много повторили.
(Слайд)
— А вот и остров Цветных карандашей. Нас кажется здесь встречают с радостью…
(Слайд)
Остров очень яркий ведь на нем живут цветные карандаши, и каждый старается что-нибудь раскрасить..
(Слайд)
Физпауза
Высадились мы на берег
идем и
смотрим по сторонам, кругом красота, деревья, цветы, растут фрукты, овощи…
«Ананас, капуста, огурец…»
(Слайд)
Садитесь…
Зрительная гимнастика…
(Слайд)
Карандаши бегают, играют в прятки давайте и мы с ними поиграем…
№ 37
Сигнал «Внимание! Внимание!…» На острове объявлен конкурс соревноваться будут самые талантливые и самые смелые и самые жизнерадостные карандаши. Приглашаем болельщиков и участников!
— Давайте узнаем о конкурсе и о его участниках № 41 читаем задание.
Прежде чем раскрашивать страны, как вы думаете, что надо сделать (их найти…)
— Будем смотреть по стрелкам города, чтобы видеть кто откуда приехал.
-А как называется эта схема? ( направленный граф)
— Давайте теперь сами построим граф №40…
Какой граф у нас получился?
ДЗ, а разукрасите вы дома..
— Давайте вспомним, чем направленный граф отличается от ненаправленного, приведите пример ненаправленного графа?
Работа в парах самостоятельно:
№ 39
Работаем в парах, можно совещаться с соседом…
Проверяем….
Поднимите руки, у кого нет ошибок….
Молодцы!
Кто же стал победителем на Конкурсе?
№ 42
-конкурс подошел к концу и наш с вами урок подходит к концу.
Пора возвращаться домой.
Мы с вами побывали на острове цветных карандашей и повторили темы «Множества», Графы и решили логическую задачку.
-вам понравилось наше путешествие?
Возьмите листочек со смайликом и обведите , тот который соответствует вашему настроению…
Оценки за урок …
Физпауза (если осталось время)
Игра «Найди лишнего»
Мы высадились на берег идем и видим деревья: березу, осину, розу, тополь, сосну, ромашку, клён, сирень…
После долгого путешествия мы проголодались, заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины, колбасу, морковь редиску, яблоки, огурцы…
Мы проплывали мимо стран: Франция, Германия, Москва, Россия, Испания, Волга, Италия…
Чтобы быть сильными и покорять моря надо тренироваться в спортивном зале. Там есть спортивные принадлежности: мяч, брусья, гантели, кресло, теннисные ракетки, обруч, расческу, стул, коньки…
Можно еще что-нибудь придумать…
Всем спасибо….