Конспект урока по Информатике «Множество», «Отношения множеств», «Графы» 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»

Урок информатики

в 3 классе







Составила:

Учитель информатики и математики

Матвеева Марина Владимировна




Темы: «Множество», «Отношения множеств», «Графы».

Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации знаний

Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.


Цель создать условия для

  • закрепления знаний учащихся о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств.

Задачи:

  • способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,

  • о графе, о графе с направленными ребрами,

  • формировать элементы формальной логики,

  • развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,

  • навыки общения и систематизации,

  • воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,

  • стремление помогать товарищам,

  • ответственность.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор карточек настроения.

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Закрепление материала

  • Отношения множеств

  • Множества

  • Высказывание

  • Построение графа

  • Ориентированный граф

3.     Итог урока

4.     Домашнее задание

 

 (Слайд)

  1. Организационный момент:

— Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок – путешествие. Путешествие на остров цветных карандашей.

 (Слайд)


Во время нашего урока мы должны повторить и закрепить с вами:

  • знания о множестве,

  • элементе множества,

  • подмножестве,

  • пересечении множеств, объединении множеств;


Повторить:

  • истинность и ложность высказываний,

  • графы и графы с направленными ребрами.

Развиваем логику и внимания.


И в путешествии, конечно же, не обойтись без помощи товарищей.


Перед вами листочек со смайликами, обведите, тот который соответствует сейчас вашему настроению…


В этой четверти мы побывали с вами на острове Сладостей и в странах Зефирии, Шоколандии и Вафлянди.  (Слайд)

Сегодня мы отправляемся на остров цветных карандашей…

Семь футов нам под килем и попутного ветра…

В путешествие мы взяли множество вещей давайте вспомним:


— Что такое множество? (Множество – это группа предметов, которые имеют одинаковые свойства)

— А что такое подмножество? (Подмножество – это часть множества, которая имеет отдельные свойства)  


Игра «Множества и подмножества»

(Слайд)

а) Дать название множеству

Слайды

  • Выбрать общее название и вынести за рамку лишний рисунок

(Слайд)

  • Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку


б) Я говорю название множества, а вы мне элементы этого множества:

(С мячом)

  • Множество цветов радуги

  • Игрушки


А на какие группы (подмножества) можно разбить множество игрушки?

(деревянные, пластмассовые, резиновые, мягкие, компьютерные…)

  • Назовите несколько элементов подмножества мягких игрушек?

  • Назовите несколько элементов подмножества компьютерных игрушек?


(Слайд)


— А какие бывают множества? (Непересекающиеся, пересекающиеся и вложенные)


— А как Вы понимаете вложенность (когда одно подмножество является частью другого множества)


— А как Вы понимаете пересекающиеся множества (это два множества, которые имеют один общий признак);



— А как Вы понимаете непересекающиеся множества? (Это разные множества, у которых нет ничего общего);


(Слайд)

В тетради № 36













(Слайд)

Мы отправились на корабле по морю, а значит надо хорошо разбираться в карте.

38

………..

Молодцы! За время нашего плавания мы много повторили.

(Слайд)

— А вот и остров Цветных карандашей. Нас кажется здесь встречают с радостью…

(Слайд)

Остров очень яркий ведь на нем живут цветные карандаши, и каждый старается что-нибудь раскрасить..

(Слайд)


Физпауза

Высадились мы на берег

  1. идем и

  2. смотрим по сторонам, кругом красота, деревья, цветы, растут фрукты, овощи…

  3. «Ананас, капуста, огурец…»

(Слайд)

Садитесь…

  1. Зрительная гимнастика…

(Слайд)

Карандаши бегают, играют в прятки давайте и мы с ними поиграем…


37


Сигнал «Внимание! Внимание!…» На острове объявлен конкурс соревноваться будут самые талантливые и самые смелые и самые жизнерадостные карандаши. Приглашаем болельщиков и участников!


— Давайте узнаем о конкурсе и о его участниках № 41 читаем задание.

Прежде чем раскрашивать страны, как вы думаете, что надо сделать (их найти…)

— Будем смотреть по стрелкам города, чтобы видеть кто откуда приехал.

-А как называется эта схема? ( направленный граф)


— Давайте теперь сами построим граф №40…

Какой граф у нас получился?


ДЗ, а разукрасите вы дома..


— Давайте вспомним, чем направленный граф отличается от ненаправленного, приведите пример ненаправленного графа?


Работа в парах самостоятельно:

39

Работаем в парах, можно совещаться с соседом…

Проверяем….

Поднимите руки, у кого нет ошибок….

Молодцы!


Кто же стал победителем на Конкурсе?

42

-конкурс подошел к концу и наш с вами урок подходит к концу.


Пора возвращаться домой.

Мы с вами побывали на острове цветных карандашей и повторили темы «Множества», Графы и решили логическую задачку.

-вам понравилось наше путешествие?

Возьмите листочек со смайликом и обведите , тот который соответствует вашему настроению…

Оценки за урок …

Физпауза (если осталось время)


Игра «Найди лишнего»

Мы высадились на берег идем и видим деревья: березу, осину, розу, тополь, сосну, ромашку, клён, сирень…

После долгого путешествия мы проголодались, заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины, колбасу, морковь редиску, яблоки, огурцы…

Мы проплывали мимо стран: Франция, Германия, Москва, Россия, Испания, Волга, Италия…

Чтобы быть сильными и покорять моря надо тренироваться в спортивном зале. Там есть спортивные принадлежности: мяч, брусья, гантели, кресло, теннисные ракетки, обруч, расческу, стул, коньки…


Можно еще что-нибудь придумать…


Всем спасибо….


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Животноводство"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: