Урок-практикум по теме «Электронные таблицы» в 9 классе.
Иванов Алексей Викторович, учитель информатики МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области.
Раздел программы: «Моделирование в электронных таблицах».
Класс: 9
Тема урока: Моделирование ситуаций
Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирования ситуаций из жизни.
Задачи урока:
Образовательные:
Изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами, для создания расчетных таблиц.
Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении задач.
Выработать умения применения полученных знаний на практике.
Развивающие:
Развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное;
Расширить кругозор учащихся;
развитие познавательного интереса на уроках информатики
Воспитательные:
Воспитывать в учащихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию
Побуждать учеников к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих высказываний.
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Личностно-ориентированное обучение;
Разноуровневое обучение;
Проблемно-исследовательская технология;
Здоровьесберегающие технологии;
Обучение в сотрудничестве.
Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок-практикум
Оборудование:
Технические средства обучения: Персональный компьютер, Проектор.
Программное обеспечение: OC Windows 7; Приложение MS Office –табличный процессор MS EXEL.
Дидактический материал: презентация к уроку (слайды с иллюстрациями к практической работе, методические указания к практической работе).
План урока
Организационный момент
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки обучающихся к выполнению практической работы.
Разбор одной задачи с классом (презентация) и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
Закрепление знаний — Выполнение практической работы.
Подведение итогов урока и выставление оценок.
Домашнее задание.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. — Сегодня мы проводим практическое занятие «Применение табличного процессора Excel для решения задач моделирования». | Дети встают и садятся.
| |
2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе | Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
|
| |
3. Фронтальный опрос | Ребята, давайте вспомним основные определения из предыдущих тем.
| Ответы;
Табличный процессор — это прикладная программа, которая предназначена для создания электронных таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.
| |
4. Разбор задачи | Задача1. Презентация (слайд 1, 2)
|
| |
Физкультминутка. | |||
5. Закрепление знаний | Выполнение практических заданий.
Задача 1. Стоимость 1 литра кваса 33 рубля. Продавец продаёт за день N литров кваса. Налог с продажи 18%. От того, что осталось после налога отчисляется 10% на зарплату продавца. Сколько литров кваса необходимо продавать в день, чтоб зарплата за день была 450 руб . ?
Задача 2. На производство одной книги издательство тратит 10 руб. Торговая наценка составляет 40% от стоимости производства. Какой тираж должен быть у книги, если на гонорар автору идет 30% от продажи всех книг и составляет 100000 руб.
Задача 3.Дворник убирает территорию размером 100 кв. м. За уборку 1 куб. м снега ему платят 3 р. Сколько должно выпасть снега (какова должна быть толщина снежного покрова), чтобы дворник смог купить себе новые ботинки 42 размера по цене 480 р.?
| Обучающиеся получают методические указания к выполнению практической работы и начинают выполнять задания. | |
6. Подведение итогов урока | 1. Выставление оценок 2. После выполнения задания каждый учащийся должен заполнить карточку саморефлексии Похвалить активных учеников, поблагодарить за работу на уроке | Учащиеся распечатывают отчеты Саморефлексия.
| |
7. Домашнее задание | Придумать свою задачу и составить в тетрадях модель для ее решения. |
|