Конспект урока по Информатике «Моделирование ситуаций» 9 класс

Урок-практикум по теме «Электронные таблицы» в 9 классе.


Иванов Алексей Викторович, учитель информатики МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области.


Раздел программы: «Моделирование в электронных таблицах».

Класс: 9

Тема урока: Моделирование ситуаций

Цель урока: Научить учащихся применять табличный процессор Excel для моделирования ситуаций из жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

Изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами, для создания расчетных таблиц.

Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении задач.

Выработать умения применения полученных знаний на практике.

Развивающие:

Развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное;

Расширить кругозор учащихся;

развитие познавательного интереса на уроках информатики

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию

Побуждать учеников к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих высказываний.

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Разноуровневое обучение;

  • Проблемно-исследовательская технология;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Обучение в сотрудничестве.

Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок-практикум

Оборудование:

Технические средства обучения: Персональный компьютер, Проектор.

Программное обеспечение: OC Windows 7; Приложение MS Office –табличный процессор MS EXEL.


Дидактический материал: презентация к уроку (слайды с иллюстрациями к практической работе, методические указания к практической работе).




План урока

  1. Организационный момент

  2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

  3. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки обучающихся к выполнению практической работы.

  4. Разбор одной задачи с классом (презентация) и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.

  5. Закрепление знаний — Выполнение практической работы.

  6. Подведение итогов урока и выставление оценок.

  7. Домашнее задание.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Сегодня мы проводим практическое занятие «Применение табличного процессора Excel для решения задач моделирования».

Дети встают и садятся.


2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе

Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.

  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — позвать учителя или лаборанта.


3. Фронтальный опрос

Ребята, давайте вспомним основные определения из предыдущих тем.

  1. Что такое электронная таблица, табличный процессор?

  2. Достоинство электронной таблицы?

  3. Какие типы данных можно ввести ячейки электронной таблиц?

  4. Как ввести формулу в ячейку формуле?

  5. Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее?

Ответы;

  1. Электронная таблица – это электронная матрица, разделенная на строки и столбцы, на пересечении которых образуются ячейки с уникальными именами. Ячейки являются основным элементом электронной таблицы, в которые могут вводиться данные.

Табличный процессор — это прикладная программа, которая предназначена для создания электронных таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.


  1. При изменении входных данных автоматически делается перерасчет выходных данных

  2. Число, текст и формула.

  3. Формула начинается со знака «=», затем вводить соответствующие знаки арифметических операций, числа, адреса ячеек.

  4. Нужно установить курсор на нижнем правом маркере ячейки и про­тянуть его до последней ячейки в нужном диа­пазоне

4. Разбор задачи

Задача1. Презентация (слайд 1, 2)







Физкультминутка.

5. Закрепление знаний

Выполнение практических заданий.

  1. Обучающиеся оформляют задачу 1, затем приступают к самостоятельной работе.



Задача 1.

Стоимость 1 литра кваса 33 рубля. Продавец продаёт за день N литров кваса. Налог с продажи 18%. От того, что осталось после налога отчисляется 10% на зарплату продавца. Сколько литров кваса необходимо продавать в день, чтоб зарплата за день была 450 руб . ?


Задача 2.

На производство одной книги издательство тратит 10 руб. Торговая наценка составляет 40% от стоимости производства. Какой тираж должен быть у книги, если на гонорар автору идет 30% от продажи всех книг и составляет 100000 руб.


Задача 3.

Дворник убирает территорию размером 100 кв. м. За уборку 1 куб. м снега ему платят 3 р. Сколько должно выпасть снега (какова должна быть толщина снежного покрова), чтобы дворник смог купить себе новые ботинки 42 размера по цене 480 р.?



Обучающиеся получают методические указания к выполнению практической работы и начинают выполнять задания.

6. Подведение итогов урока

1. Выставление оценок

2. После выполнения задания каждый учащийся должен заполнить карточку саморефлексии

Похвалить активных учеников, поблагодарить за работу на уроке

Учащиеся распечатывают отчеты

Саморефлексия.

  1. Заверши фразу:

  2. Сегодня я узнал…

  3. Было интересно…

  4. Было трудно…

  5. Я выполнял задания…

  6. Я понял, что…

  7. Теперь я могу…

  8. Я почувствовал, что…

  9. Я приобрел…

  10. Я научился…

  11. У меня получилось

7. Домашнее задание

Придумать свою задачу и составить в тетрадях модель для ее решения.





Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия "Шутить с огнём опасно" 3-4 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: