Конспект урока
по информатике на тему:
«Устройства персонального
компьютера»
Тема: «Устройства персонального компьютера».
Цели урока:
Обучающие:
— повторение и закрепление ранее изученного материала по теме: «Устройства ПК»;
— стимулировать интерес учащихся к данной теме и учебному процессу в
целом.
2) Развивающие:
— развить устойчивый интерес к предмету;
— развитие у школьников навыков самостоятельной работы.
3) Воспитывающие:
— воспитание добросовестного отношения к труду;
— формирование у учащихся познавательной потребности за счет игровой формы работы.
Дата проведения: 01.10.2008 г.
Время проведения: 40 мин.
Тип урока: урок повторения изученного материала, совершенствование знаний, умений, навыков.
Вид урока: комбинированный.
Метод обучения: беседа и объяснительно – иллюстративный.
Приемы обучения: объяснительно-побуждающий.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ребусы, кроссворд.
План:
Время | |
1. Организационный момент. | 3 мин. |
2. Актуализация опорных знаний | 5 мин. |
3. Повторение ранее изученного материала | 9 мин. |
4. Закрепление пройденного материала | 20 мин. |
5. Подведение итогов. Задание на дом | 3 мин. |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Оргмомент | — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня урок информатики проведу у вас я. |
|
2.Актуализация опорных знаний | — На разминку я предлагаю вам разгадать 3 ребуса. В данных ребусах загаданы объекты ПК. 1) (принтер) 2) (клавиатура) 3) (монитор) — Ребята, а каким одним словом можно назвать слова: клавиатура, принтер, монитор, мышь? — Правильно, исходя из этого, тема сегодняшнего занятия «Устройства ПК». Но, так как вы уже ранее изучали данную тему, целью нашего сегодняшнего урока будет повторение и закрепление ранее изученного материала по данной теме. Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока. |
— клавиатура, принтер, монитор.
-Устройства компьютера |
3. Повторение ранее изученного материала | — Итак, современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Сегодня самым массовым видом ЭВМ является ПК. _ Скажите, пожалуйста, а что же такое компьютер? Итак, компьютер – это универсальное (многофункциональное) электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации. — А как же расшифровывается ЭВМ? — Ребята, а вы сможете перечислить то, что входит в минимальный комплект персонального компьютера? — Итак, в минимальный комплект ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. . А всё остальное называется дополнительными устройствами. — Давайте вспомним, что же входит в состав компьютера и составим схему: — Ребята, вспомните и перечислите, из чего состоит системный блок? -… -…. Молодцы! — А какие устройства ввода и вывода информации вы можете перечислить? -… -… Молодцы!
В состав компьютера входят:
1. Системный блок: 2. Устройства — материнская плата; ввода: — процессор; — клавиатура; — оперативная память; — мышь; — жесткий диск — джойстик; (винчестер); — сканер; — дисководы; — микрофон. — видеоадаптер и др. 3. Устройства вывода: — монитор; — принтер; — колонки.
— Давайте заострим внимание на системном блоке. — Как вы думаете, какой элемент в компьютере самый главный? — Да, правильно. — Тогда такой вопрос, а для чего служит процессор? Процессор обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера. При работе на компьютере информация помещается в оперативную память. |
-Компьютер –устройство для хранения, обработки и передачи информации.
-Электронно-вычислительные машины.(записать) -Клавиатура, монитор, системный блок, мышь.
Ребята отвечают, учитель оформляет схему под диктовку на доске;
Ребята называют устройства.
процессор
|
4. Закрепление пройденного материала | — А теперь полученные вами знания попытаемся закрепить с помощью кроссворда. А теперь в оставшееся время я предлагаю поработать на специальных компьютерных тренажерах, это: «Аленка», тренировка работы с клавиатурой, и тренировка работы с мышью. Молодцы, садимся за столы. | Решаем кроссворд с детьми на компьютере |
5. Подведение итогов. Задание на дом. | — Итак, сегодня мы с вами вспомнили основные устройства ПК. — Вашим домашним заданием будет: составить кроссворд по данной теме, в котором будет не менее 10 слов. Также должно быть как можно больше пересечений. Кроссворд вы составляете на альбомном листе, а ответы вы должны приложить на отдельном листочке. — Спасибо за урок, до свидания! |
|
Кроссворд на тему: «Устройства ПК»
Вопросы:
По горизонтали:
Хранилище информации.
Устройства ввода информации.
«Мозг» компьютера.
Универсальное техническое средство для работы с информацией.
Устройство, предназначенное для выхода в Интернет.
По вертикали:
Лицо компьютера.
Устройство для записи/считывания информации с магнитных дисков.
Минимальная единица измерения.
Устройство для распечатки информации на бумаге.
Устройство для считывания графической информации.
… питания.
Составная часть устройства ввода.