Конспект урока по информатике на тему: «Устройства персонального компьютера»

Конспект урока

по информатике на тему:

«Устройства персонального

компьютера»

Тема: «Устройства персонального компьютера».

Цели урока:

  1. Обучающие:

повторение и закрепление ранее изученного материала по теме: «Устройства ПК»;

— стимулировать интерес учащихся к данной теме и учебному процессу в

целом.

2) Развивающие:

развить устойчивый интерес к предмету;

— развитие у школьников навыков самостоятельной работы.

3) Воспитывающие:

— воспитание добросовестного отношения к труду;

— формирование у учащихся познавательной потребности за счет игровой формы работы.

Дата проведения: 01.10.2008 г.

Время проведения: 40 мин.

Тип урока: урок повторения изученного материала, совершенствование знаний, умений, навыков.

Вид урока: комбинированный.

Метод обучения: беседа и объяснительно – иллюстративный.

Приемы обучения: объяснительно-побуждающий.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ребусы, кроссворд.


План:

Название этапа

Время

1. Организационный момент.

3 мин.

2. Актуализация опорных знаний

5 мин.

3. Повторение ранее изученного материала

9 мин.

4. Закрепление пройденного материала

20 мин.

5. Подведение итогов. Задание на дом

3 мин.







Ход урока:

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня урок информатики проведу у вас я.


2.Актуализация

опорных

знаний

— На разминку я предлагаю вам разгадать 3 ребуса. В данных ребусах загаданы объекты ПК.

1)

(принтер)

2)

(клавиатура)

3)

(монитор)


— Ребята, а каким одним словом можно назвать слова: клавиатура, принтер, монитор, мышь?

— Правильно, исходя из этого, тема сегодняшнего занятия «Устройства ПК». Но, так как вы уже ранее изучали данную тему, целью нашего сегодняшнего урока будет повторение и закрепление ранее изученного материала по данной теме. Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока.
















клавиатура, принтер, монитор.



-Устройства компьютера

3. Повторение ранее изученного материала

— Итак, современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Сегодня самым массовым видом ЭВМ является ПК.

_ Скажите, пожалуйста, а что же такое компьютер?


Итак, компьютер – это универсальное (многофункциональное) электронное программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации.

— А как же расшифровывается ЭВМ?



— Ребята, а вы сможете перечислить то, что входит в минимальный комплект персонального компьютера?


— Итак, в минимальный комплект ПК входят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

. А всё остальное называется дополнительными устройствами.

— Давайте вспомним, что же входит в состав компьютера и составим схему:

— Ребята, вспомните и перечислите, из чего состоит системный блок?

-…

-….

Молодцы!


— А какие устройства ввода и вывода информации вы можете перечислить?

-…

-…

Молодцы!


В состав компьютера входят:


1. Системный блок: 2. Устройства

— материнская плата; ввода:

— процессор; — клавиатура;

— оперативная память; — мышь;

— жесткий диск — джойстик;

(винчестер); — сканер;

— дисководы; — микрофон.

— видеоадаптер

и др.

3. Устройства вывода:

— монитор;

— принтер;

— колонки.


— Давайте заострим внимание на системном блоке.

— Как вы думаете, какой элемент в компьютере самый главный?

— Да, правильно.

— Тогда такой вопрос, а для чего служит процессор?

Процессор обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера. При работе на компьютере информация помещается в оперативную память.




-Компьютер –устройство для хранения, обработки и передачи информации.







-Электронно-вычислительные машины.(записать)

-Клавиатура, монитор, системный блок,

мышь.








Ребята отвечают, учитель оформляет схему под диктовку на доске;



Ребята называют устройства.





























процессор



4. Закрепление пройденного материала

— А теперь полученные вами знания попытаемся закрепить с помощью кроссворда.

А теперь в оставшееся время я предлагаю поработать на специальных компьютерных тренажерах, это: «Аленка», тренировка работы с клавиатурой, и тренировка работы с мышью.

Молодцы, садимся за столы.

Решаем кроссворд с детьми на компьютере

5. Подведение итогов. Задание на дом.

— Итак, сегодня мы с вами вспомнили основные устройства ПК.

— Вашим домашним заданием будет: составить кроссворд по данной теме, в котором будет не менее 10 слов. Также должно быть как можно больше пересечений. Кроссворд вы составляете на альбомном листе, а ответы вы должны приложить на отдельном листочке.

— Спасибо за урок, до свидания!



Кроссворд на тему: «Устройства ПК»


Вопросы:

По горизонтали:


  1. Хранилище информации.

  2. Устройства ввода информации.

  3. «Мозг» компьютера.

  4. Универсальное техническое средство для работы с информацией.

  5. Устройство, предназначенное для выхода в Интернет.


По вертикали:


  1. Лицо компьютера.

  2. Устройство для записи/считывания информации с магнитных дисков.

  3. Минимальная единица измерения.

  4. Устройство для распечатки информации на бумаге.

  5. Устройство для считывания графической информации.

  6. … питания.

  7. Составная часть устройства ввода.




Свежие документы:  Рабочая учебная программа основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: