Конспект урока по Информатике «Назначение и возможности основных устройств компьютера» 7 класс

Назначение и возможности основных устройств компьютера.
Урок информатики в 7 классе

ТЕМА: Назначение и возможности основных устройств компьютера.

ЦЕЛИ: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти.

Воспитательная: формирование системного мышления, восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, операционального мышления.

Тип урока: изучение нового материала;

Форма урока: лекция с элементами обсуждения;

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (для управления презентацией, выделения главного).

  1. Организационный момент (создание коллаборативной среды).

Деление на группы: участники встают в круг и закрывают глаза. Учитель дает в руки каждому цветной листочек. По команде учителя, дети открывают глаза. После чего все участники, должны молча объединится в группы.

  1. Актуализация знаний (учитель включает видео: «История персональных компьютеров.mp4», после просмотра видео учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем и дополняют ответы одноклассников: для чего необходим ПК современному обществу (для того, чтобы заменить человека в сферах деятельности, где не требуется творческий потенциал человека). – Какие технические изобретения повлияли на виды интеллектуального труда? (если проследить историю изобретений, то можно отметить такие устройства как абак, арифмометр, ЭВМ и компьютер. Каждое из данных изобретений освобождало человека от многочисленных вычислений, а с появлением компьютера возникла возможность обрабатывать информационные объекты различных видов). Далее учитель предлагает учащимся самим сформулировать цели урока.

  2. Вызов. Теоретический материал урока «Основные устройства компьютера».

Ученики каждой группы, используя интернет, ищут информацию об основных устройствах компьютера, об информационном обмене в компьютере обсуждают её и делятся с другими группами, презентуя её на интерактивной доске в виде презентации или с помощью кластера. Представители из каждой группы дают оценку результатам своей работы и других групп (оценивание формативное).

Слово учителя: «Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект изучения. Как вы верно отметили, люди стремились облегчить свой труд и для этого создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер же был изобретен в середине 20 века для усиления возможностей умственной работы человека. Прототипом компьютера в природе является человек, его интеллектуальные возможности.

По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

Существует четыре основные составляющие информационной деятельности человека: прием (ввод) информации; запоминание информации; процесс мышления и передача информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции (слайд 2): устройства ввода; устройства запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства вывода».

Учитель предоставляет возможность ребятам выбрать задания для работы в группах. (всего 3 задания, по 1 на каждую группу).



  1. Осмысление.


Ученики демонстрирует названные устройства на слайдах, а учащиеся дают им комментарии.

— Ребята, какие устройства ввода и вывода информации вы знаете? (клавиатура, мышь, джойстик, сканер; монитор, принтер, динамики). –Правильно ребята, а теперь более подробно нам об этом расскажет 1 группа. –Молодцы.

-Давайте, разберемся, как происходит информационный обмен в компьютере. Об этом нам расскажет вторая группа. (слайд 3): (информация через устройства ввода попадает в память, процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает результаты обработки в память, полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку).





  • Компьютерная память. (слайд 4)

Физминутка.

Внешняя память – это устройства хранения информации на различных носителях.

— какие современные носители информации вы знаете? (диски, флэш-память). (слайд 5).

Важнейшими устройствами внешней памяти являются накопители на магнитных дисках (НМД), или дисководы, которые действуют аналогично магнитофону, во время работы которых диск с информацией вращается. (учитель показывает расположение дисководов на системном блоке и примеры дисков, дискет). Другой вид внешних носителей – лазерные диски. Отличие магнитных и лазерных дисков в способе записи и чтения информации. Сначала появились лазерные диски, на которые можно было только один раз сделать запись (CDROM), позже изобрели перезаписываемые диски (СDRW). Теперь существуют и двухсторонние лазерные диски.



  1. Рефлексия. (слайд 12) поменять в слайде

  1. Домашнее задание. (слайд 13)

Продолжите письменно рассказ : «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник спор, кто из них главнее…»

(подобный методический прием позволит воспитать необходимые для человека качества дружбы, правильной самооценки, уважительного отношения к другому человеку, систематизировать изученный материал).



Свежие документы:  Тест на тему "АЛГОРИТМЫ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: