Дистанционный урок информатики в 5 классе
Автор: Цыро Юлия Николаевна
Образовательное учреждение:
МАОУ СОШ №32, город Красноярск
Краткая аннотация
Цель урока: дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации; расширить представления учащихся о возможностях графического редактора; проверить качество усвоения изученного материала. В ходе урока используются разные виды работы: совместная работа с учащимися, работа в графическом редакторе, практическая работа ученика за компьютером по алгоритму, выделение и закрепление ключевых моментов. Урок имеет как теоретическую значимость в курсе информатики, так и практическую в формировании ИКТ — компетентности уч-ся.
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 5
Тема: Обработка графической информации. (Урок №26)
Тип урока: дистанционный
Форма урока: урок с использованием ДОТ (лекция (в режиме реального времени, с элементами видео, аудио и контроля); самостоятельное изучение ресурсов, а также предоставление учащемуся ресурсов с помощью электронной почты.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока
компьютер с выходом в интернет
программа для оперативного взаимодействия Skype
учебник «Информатика и ИКТ Л», Л.Босова 5 класс, БИНОМ +рабочая тетрадь «Информатика» Л.Босова 5 класс, компьютер с выходом в Интернет,
материалы к уроку находятся по адресу: https://yrok-on-line.jimdo.com
разработанный алгоритм выполнения практической работы.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
умение пользоваться Skype для оперативного взаимодействия с учителем
умение скачивать и оправлять задания на проверку, делать PrScr своих документов.
умение пользоваться электронной почтой, чатом.
Тип доставки учебного материала
Материалы урока «Обработка графической информации. (Урок №26)» находятся по адресу: https://yrok-on-line.jimdo.com
Skype, чат,
Цели урока:
дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;
расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;
проверить качество усвоения изученного материала.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник «Информатика и ИКТ 5 класс» + рабочая тетрадь «Информатика 5 класс» Л.Босова / Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, компьютер с выходом в Интернет
Время реализации занятия
1 урок – 45 минут
Примерная структура дистанционного урока
Название модуля | Дидактические функции | Деятельность учеников | Время | |
1 | Организация внимания | Приветствие, сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество | Выход в Интернет, видеозвонок, общение с учителем посредством программы Skype. | 1-2 мин. |
2 | Проверка ранее изученного | Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее | Зайти по ссылке, отправленной учителем через чат: https://yrok-on-line.jimdo.com Выполнить Flash-задания: 1) Повторение. Основные элементы окна приложения Paint. 2) Повторение. Инструменты графического редактора. | 7-10 минут |
3 | Опрос по пройденной ранее теме. Учебник стр.107, вопрос 1-2 | Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее | Общение с учителем посредством программы Skype. Опрос. Учебник стр.107, вопрос 1-2 1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? 2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности? | 5-7 минут |
4 | Проверка Д/З. | Актуализация знаний учащихся по пройденной теме | Общение с учителем посредством программы Skype, демонстрация электронной рабочей тетради по информатике через программу-экран twiddlla 1) Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №55 стр.86 2)Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №56 стр.87 | 5 минут |
5 | Изучение нового материала: презентация, видеоролик. | В соответствии с целью урока знакомство учащихся с устройствами ввода графической информации показать видео, как работает сканер (показать не весь ролик, только суть его работы): https://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6 | Обсуждение темы с учителем посредством программы Skype (вопросы обозначены на сайте https://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6), работа с использованием функций «Общий экран» при просмотре видеоролика и презентации по новой теме. Лекция, чтение, объяснение материала. | 10-15 минут |
6 | Практическая работа.
| Обучение приемам обработки графического файла: закрашивание областей рисунка.
| Электронный учебник Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс. Практическая работа №11 (задания 2 и 3) стр. 171-172 Файлы отправляют по чату. | 10 минут |
7 | Итог урока | 1.Д/З 2.Рефлексия
| 1.Д/З получите по электронной почте. Задание: сделать итоговый тест по теме «Графический редактор» Итоговый тест- 10 вопросов. Сделать PrtSc своего теста отправить по по электронной почте с указанием ФИО. 2. Рефлексия деятельности. Ответьте на вопросы: Что я делал? С какой целью? Какой результат я получил? | 3 минуты |
Технологии, методы:
1. Кейс-технология
2. Видеоконференция
3. Самостоятельная работа
4. Информационно-коммуникационные методы
Ход урока.
Этап урока | Содержание | Инструкция для учителя | |
1 | 1. Организация внимания 2. Сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество | Приветствие | На данном этапе учитель выходит в Интернет с помощью видеозвонка программы Skype, устанавливает связь с учеником (учащимися). Сообщает тему, цель урока, а также какие практические навыки получит ребенок в ходе урока. |
2 | Проверка ранее изученного | Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее. Выполнить Flash-задания по ссылке, присланной учителем. 1) Повторение. Основные элементы окна приложения Paint. 2) Повторение. Инструменты графического редактора. Оценить свою работу, прислав один из трех смайликов: Доволен своей работой Не совсем доволен своей работой Я не доволен своей работой | Отправить учащимся ссылку на задание через чат: https://yrok-on-line.jimdo.com |
3 | Опрос по пройденной ранее теме. Учебник стр.107, вопрос 1-2 | Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее. Опрос: 1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? 2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности? | Общение с учениками посредством программы Skype. Опрос. Электронный чебник стр.107, вопрос 1-2 1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? 2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности? |
4 | Проверка Д/З. | Актуализация знаний учащихся по пройденной теме. | Общение с учениками посредством программы Skype, демонстрация электронной рабочей тетради по информатике через доску twiddla. 1) Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №55 стр.86 2)Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №56 стр.87 |
5 | Изучение нового материала: презентация, видеоролик. | Объяснение нового материала. Обработка графической информации.
Итак, тема урока: «Обработка графической информации». Цель нашего урока: познакомиться с работой одного из устройств ввода графической информации, продолжить знакомство с инструментами графического редактора Paint. Назовите устройства, с помощью которых можно вводить графическую информацию (изображения) в компьютер. У кого из вас дома есть сканер или цифровая камера? А кто из вас уже вводил изображение в компьютер с помощью этих устройств? А с какой целью графическая информация может вводится в компьютер? А как вы думаете, может ли быть целью ввода графической информации обработка (изменение)? Давайте продемонстрируем ввод графической информации в компьютер с помощью web-камеры , а также ее последующую обработку. Несмотря на то, что графический редактор Paint является простейшим графическим редактором с помощью него можно обрабатывать фотографии, открытки, картинки. (Загрузка фото учителя через камеру и его обработка) Показать видео, как работает сканер (показать не весь ролик, только суть его работы): https://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6 | Обсуждение темы с учениками посредством программы Skype: вопросы обозначены на сайте https://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6, работа с использованием функций «Общий экран» при просмотре видеоролика и презентации по новой теме. Лекция, чтение, объяснение материала. Учебник с 105 «Устройства ввода графической информации» |
6 | Практическая работа.
| Обучение приемам обработки графического файла: закрашивание областей рисунка. Демонстрация Flash-ролика. Практическая работа 11. Задание №2. Скачать файл «Эскиз1″ | Электронный учебник Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс. Практическая работа №11 (задания 2 и 3) стр. 171-172 Файлы отправляют по чату. |
7 | Итог урока | 1.Д/З получите по электронной почте. Сделать итоговый тест по теме «Графический редактор» Итоговый тест- 10 вопросов. Сделать PrtSc своего теста отправить по по электронной почте с указанием ФИО.
2. Рефлексия деятельности. Ответьте на вопросы: Что я делал? С какой целью? Какой результат я получил? | Д/З отправить по электронной почте сделать рассылку.. |
Приложение: материалы к уроку для учащихся «Обработка графической информации» (Урок №26 )размещены на сайте https://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок-5 класс-Урок №26 «Обработка графической информации»
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Информатика и ИКТ: учебник для 5-го класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Инструменты графического редактора https://learningapps.org/516050
Элементы графического экрана https://learningapps.org/395648
Видеоролик «Как работает сканер» https://www.youtube.com/watch?v=QoC1ilZx73Q#t=27
Flash-ролик «Закрашивание областей рисунка» http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/4dc7ed04-7223-497c-8b8d—ed82b29befe0/9_41.swf
Итоговый тест «Графический редактор» Бутакова С.Ю. http://master—test.net/ru/quiz/testing/id/255#quiz_item_6