Конспект урока по Информатике «Операции, функции, выражения. Решение задач» 11 класс

Тема: Операции, функции, выражения. Решение задач.

Класс: 11 (физико-математический профиль)

Дата: 08.10.2014

Цель:

  • Систематизация знаний, учащихся по основам языка Паскаль, развитие навыков отладки программ.

Задачи:

  • Предметные

  • создать условия для усовершенствования умений и навыков строить информационные модели объектов, системы и процессы, используя для этого типовые средства языка программирования;

  • способствовать комплексному обобщению и закреплению основных конструкций языка программирования.

  • Метапредметные:

    • владение общепредметными понятиями операции, выражения, основные и сложные функции и др.;

    • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

  • Направленные на развитие личности

  • содействовать развитию умений работы с программами и структурными алгоритмами;

  • способствовать закреплению умения осуществлять обработку информации;

  • содействовать накопления опыта совместной деятельности.

Межпредметные связи:

Уметь выстраивать алгоритм решения задачи на компьютере (все предметы). Межпредметная интеграция достигается за счет использования задач с математическим, физическим и т.д. содержанием.


Методы обучения:  Репродуктивный и частично поисковый.

Форма урока:   практикум.

Форма организации урока:

  • Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, проблемно-поисковый.

Оборудование:

  • ПК, ОС-Windows XP

  • Мультимедиа проектор

  • Экран

  • Среда Pascal ABC

  • Презентация

Время проведения:  1 урок (40 минут)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления):

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

§    в знакомой ситуации (типовые)

§    в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Проверка готовности класса к уроку (наличие тетради, ручки, дневника).

  1. Проверка домашнего задания

На экран выводится ответы по № 4 стр. 65 из учебника.

Обсудите возникшие у учащихся вопросы, затруднения. Особое внимание уделите приоритетам операций в выражениях, типу получаемого значения.

Например, в упражнении 4 и) значение выражения вычисляется слева направо:

3*7 div 2 mod 7/3 — trunc(sin(1))=21 div 2 mod 7/3 – trunc(sin(1))=10 mod 7/3 — trunc(0,0175)=3/3 – 0=1.0 (имеет результат вещественного типа)

Остановите внимание на приоритеты выполнения логических операций при составлении логических выражений.

2 часть проводится в виде теста.

После сбора ответов, задания выводятся на экран, и фронтально разбираем каждое задание.

  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целью нашего урока сегодня является закрепление знаний по разделу «Структурное программирование», а именно по таким темам как линейный алгоритм, ветвление, циклы, и массивы.

И так, как нам давно известно, мы живем в мире информационных технологий, основой для которых является создание различного рода программ. Основой языка на котором мы разговариваем, является алфавит, основой любых автоматизированных машин является язык программирования, и Паскаль здесь выступает как своего рода алфавитом в программном мире. Кто же такие программисты мы с вами уже знаем…но стоит ли ими становится?

Видеоролик «Зачем изучать программирование»


  1. Первичное закрепление

§    в знакомой ситуации (типовые)

К доске для решения П1 и П2 выходят 2 учащихся, остальные решают на местах.


§    в изменённой ситуации (конструктивные) Пример3


  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Пример выполнения программы:

Var x,y,z,a: real;

Begin

    Write(‘введите значение x=’);

    Readln(x);

    Write(‘введите значение y=’);

    Readln(y);

    Write(‘введите значение z=’);

    Readln(z);

    a:=(2*x+3*y-z)/(3+2*x);

    Writeln(‘a=’,a:7:3);

End.

Протестировать задачу

 

x

y

z

a

1

2

-5

1

 -1.714

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

П. 2.2.3 № 6 (письменно в тетради), № 3 (л) создать программу на Паскале,*Задачник стр.224 № 16,17

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учащимся может быть выставлено две отметки: одна – за работу у доски и фронтальный опрос, другая – за решение задач на компьютере.



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Особенность положения Дальнего Востока. Занятость населения и хозяйство Дальнего Востока" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: