Конспект урока по информатике на тему:
«Перевод двоичных чисел десятичную
систему счисления»
Тема: «Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления»
Цель: формирование навыков перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления
Задачи:
1. Образовательная: научить переводу чисел из одной СС в другую
2. Развивающая: получение и применение полученных знаний на практике
3. Воспитательная: воспитание стремления к получению новых знаний;
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа
Форма обучения: коллективная
Возраст учащихся: 6 класс;
Оборудование:
— конспект;
— компьютерный класс;
— карточки с кроссвордом;
— компьютеры;
— доска.
Ход урока | Время/мин | |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Актуализация знаний | 15 |
3 | Теоретическая часть | 15 |
4 | Практическая часть | 10 |
5 | Домашнее задание | 1 |
6 | Итог урока | 2 |
Зеркало доски Зеркало тетради
Тема урока
примеры
| д/з
|
| Тема урока
примеры |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1.Оргмо-мент. Сообще-ние темы и цели урока.
| Здравствуйте ребята, садитесь!. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Тема сегодняшнего урока «Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления» | Ученики здороваются, садятся на свои места. Проверяют все ли у них готово к уроку.
| На доске тема урока |
2. Ак-туализа-ция знаний | Но прежде чем мы перейдем к новой теме давайте проверим ваши знания с прошлого урока. Какая была тема Давайте повторим, что такое СС, позиционная СС, алфавит, непозиционная СС, основание. Сейчас я раздам кроссворды, на его выполнение вам дается 8 минут. Итак, ребята время вышло, теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверим. А теперь вернемся к нашей теме. Вы уже умеете переводить числа из десятичной СС в двоичную, кто может показать, как это делается? Молодец!
| СС Учащиеся отвечают на вопросы, разгадывают кроссворды Выходят ученики и показывают пример
| Раздаются кроссворды с заданием Проверка кроссвордов Ответы: 1. Двоичная 2. СС 3.Непозиционная 4. Троичная 5. Алфавит 6. Позиционная 7. Восьмеричная 8. Основание Пример на доске 4910→Х2 Ответ:110001
|
3. Теорети-ческая часть | Как вы уже узнали с прошлого урока, что человек использует десятичную СС, а компьютер двоичную. Перевод чисел из двоичной СС в десятичную СС, выполнить довольно легко. Для этого необходимо записать двоичное число в развернутой форме и вычислить его значение: запишем число 101 в развернутом виде:
1011012= 1*25+0*24+1*23+1*22+0*21+1*2=32+0+8+4+0+1=4510 1100012=1*25+1*24+0*23+0*22+0*21+1*2=32+16+0+0+0+1=4910 101101112=18310 Но можно это делать намного проще, используя программу- калькулятор.
| Ученики выполняют задание вместе с учителем |
|
4. Прак-тическая часть | А сейчас вы сядете за компьютеры и примеры, которые мы разобрали,
|
|
|
5. Домаш-нее зада-ние |
| Ученики записывают домашнее задание |
|
6. Итог урока | Итак, подведем итог урока, что вы сегодня научились делать, что нового узнали. Сегодня вы хорошо поработали и мы многое успели сделать. Сегодня хорошо работали …
| Ученики отвечают |
|