Конспект урока по Информатике «Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления»

Конспект урока по информатике на тему:

«Перевод двоичных чисел десятичную

систему счисления»



Тема: «Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления»


Цель: формирование навыков перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления


Задачи:

1. Образовательная: научить переводу чисел из одной СС в другую


2. Развивающая: получение и применение полученных знаний на практике


3. Воспитательная: воспитание стремления к получению новых знаний;



Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа

Форма обучения: коллективная

Возраст учащихся: 6 класс;


Оборудование:

— конспект;

— компьютерный класс;

— карточки с кроссвордом;

— компьютеры;

— доска.


Этапы

Ход урока

Время/мин

1

Организационный момент

2

2

Актуализация знаний

15

3

Теоретическая часть

15

4

Практическая часть

10

5

Домашнее задание

1

6

Итог урока

2


Зеркало доски Зеркало тетради

число



Тема урока


примеры



д/з



Тема урока


примеры





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Оргмо-мент.

Сообще-ние темы и цели урока.



Здравствуйте ребята, садитесь!. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Тема сегодняшнего урока «Перевод двоичных чисел десятичную систему счисления»

Ученики здороваются, садятся на свои места.


Проверяют все ли у них готово к уроку.


На доске тема урока

2. Ак-туализа-ция знаний

Но прежде чем мы перейдем к новой теме давайте проверим ваши знания с прошлого урока.

Какая была тема

Давайте повторим, что такое СС, позиционная СС, алфавит, непозиционная СС, основание.

Сейчас я раздам кроссворды, на его выполнение вам дается 8 минут.

Итак, ребята время вышло, теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверим.

А теперь вернемся к нашей теме.

Вы уже умеете переводить числа из десятичной СС в двоичную, кто может показать, как это делается?

Молодец!





СС

Учащиеся отвечают на вопросы, разгадывают кроссворды







Выходят ученики и показывают пример



Раздаются кроссворды с заданием








Проверка кроссвордов

Ответы:

1. Двоичная

2. СС

3.Непозиционная

4. Троичная

5. Алфавит

6. Позиционная

7. Восьмеричная

8. Основание




Пример на доске 4910→Х2

Ответ:110001



3. Теорети-ческая часть

Как вы уже узнали с прошлого урока, что человек использует десятичную СС, а компьютер двоичную. Перевод чисел из двоичной СС в десятичную СС, выполнить довольно легко. Для этого необходимо записать двоичное число в развернутой форме и вычислить его значение: запишем число 101 в развернутом виде:


1011012= 1*25+0*24+1*23+1*22+0*21+1*2=32+0+8+4+0+1=4510


1100012=1*25+1*24+0*23+0*22+0*21+1*2=32+16+0+0+0+1=4910


101101112=18310

Но можно это делать намного проще, используя программу- калькулятор.











Ученики выполняют задание вместе с учителем


4. Прак-тическая часть

А сейчас вы сядете за компьютеры и примеры, которые мы разобрали,





5. Домаш-нее зада-ние

Ученики записывают домашнее задание


6. Итог урока

Итак, подведем итог урока, что вы сегодня научились делать, что нового узнали.

Сегодня вы хорошо поработали и мы многое успели сделать.

Сегодня хорошо работали …


Ученики отвечают






Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Горючие полезные ископаемые. Каменный уголь"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: