ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Спичкова Наталья Викторовна | |
| Место работы | МБОУ Верхне-Талызинская СОШ |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Информатика |
| Класс | 10 |
| Тема и номер урока в теме | Тема 2. Урок №18 |
| Базовый учебник | Н.Угринович |
Цель и задачи урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания.
Задачи:
— обучающие:
переводят числа из десятичной с.с в римскую и обратно;
узнают способы перевода целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно:
перевод из десятичной с.с. в другую,
перевод из любой с.с. в десятичную.
-развивающие:
учатся производить перевод целых чисел из одних систем счисления в другие, а именно:
перевод из десятичной с.с. в другую,
перевод из любой с.с. в десятичную.
развивают логическое мышление для сознательного восприятия учебного
материала, внимание, зрительную память.
-воспитательные:
убеждаются в том, что позиционная система записи чисел удобна и экономична как в плане записи чисел на бумаге, так и для выполнения арифметических действий;
убеждаются в теоретической и практической значимости систем счисления в жизни человека.
осознают необходимость в согласованности действий и точного выполнения инструкций для получения результата выполняемой работы;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: класс информатики, ПК, выход в Интернет, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Постановка учебной задачи. |
| Приветствует, мотивирует детей на работу | Слушают, воспринимают | 1 |
2 | Мотивация учебной деятельности. |
| Учитель управляет поведением и мышлением детей, уточняет и дополняет ответы. | Фронтальное обсуждение | 5 |
3 | Объяснение нового материала | №1 №2 | Объяснение нового материала Демонстрация презентации | Слушают и принимают участие в беседе | 15 |
4 | Проверка усвоения нового учебного материала. Индивидуальная работа. | №3 №4 | Консультирует | Проходят тестирование | 20 |
5 | Заключительная часть. Подведение итогов урока |
| Обсуждает вопрос: выполнены ли поставленные в начале урока цели? Выставляет оценки за работу на уроке | Оценивают итоги коллективного труда, а также собственный вклад в выполненную работу, вырабатываются критерии объективной оценки и самооценки. | 2 |
6. | Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
|
| Комментирует домашнее задание | Воспринимают, высказывают пожелания | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
| Методическая разработка урока по информатике по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» (№215356) | Инновационный материал. Текст с иллюстрациями. Презентация. | Презентация |
|
| Понятие о системах счисления | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Презентация Тест (Проверь себя) | https://fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html
|
| Преобразование чисел между системами счисления 2,8,16,(№135020) | Инновационный учебный материал. Анимация
| Тест
| |
| Преобразование десятичного числа в другую систему счисления(№135050) | Инновационный учебный материал. Анимация
| Тест |
|