7 класс________6 урок ______ Персональный компьютер как система Дата урока__________
Учитель: Тетюшкина Елена Николаевна, учитель информатики и ИКТ,
МБОУ СОШ №1, г.Березовский
Урок № 6. Персональный компьютер как система
Контрольная работа
Цели:
Образовательная:
закрепить представления школьников о системах объектов;
дать представление о ПК как о системе;
проверить знания по теме «объекты и системы»
Развивающая:
развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение
применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;
Воспитательная:
формировать совокупность универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, т.е
обрабатывать информацию;
формировать информационную культуру школьников;
формировать более глубокое представление о системах объектов и их особенностях;
формировать мировоззренческие позиции;
Оборудование:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Программное обеспечение
презентация
Тип урока:
объяснительно-демонстрационный
План урока.
Организационный момент. (1 мин.)
Проверка домашнего задания. (5 мин)
Актуализация знаний. (3 мин.)
Объяснение нового материала. (20 мин.)
Подведение итогов. (4 мин)
Домашнее задание.(1 мин.)
Контрольная работа учащихся на компьютерах.(10 мин.)
Рефлексия. (1 мин)
Ход урока
Вид работы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организация начала урока | 1 | Приветствие класса, объявление темы и целей урока: — Сегодня мы изучим виды устройств персонального компьютера и их применение в процессе работы. | Приветствуют учителя. |
2 | Проверка домашнего задания и знаний учащихся | 5 | Фронтальный опрос учащихся: — Давайте с вами вспомним материал прошлого урока. И ответим на вопросы: — Что такое система? -Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. — В чём суть системного подхода? Приведите пример – (как педаль тормоза воздействует на автомобиль?) — В чём суть системного эффекта? Приведите пример Д.З. Рабочая тетрадь: стр. 18 з.27 | учащиеся отвечают на вопросы.
целое состоящее из частей, взаимосвязанных между собой (м. – автомобиль, растение; нем. – разговорный язык, математический язык, нотные записи; смешанные – оркестр, футбольный клуб) рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии. автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности. самолет – свойство – способность к полету – ни одна из составляющих его частей – крылья, двигатели, шасси – этим свойством не обладает. Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий |
3 | Актуализация знаний – постановка учебной задачи | 3 | — Мы с вами рассмотрели различные группы объектов. Сложный объект – система Сегодня мы поговорим о такой системе как персональный компьютер. — Как вы думаете, к какой системе он будет относиться? — Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры? — В чем нам помогает компьютер? Для чего он предназначен? — Что же такое компьютер?
| учащиеся отвечают на вопросы: техническая Сегодня компьютеры — обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. С помощью компьютера человек выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, рисует, слушает мелодии, смотрит мультфильмы и делать многое другое. |
4 | Объяснение нового материала | 20 | — Сегодня мы рассматриваем персональный компьютер как систему. Открываем рабочие тетради на стр. 34 задание 47. Которая состоит из подсистем: 1. Аппаратное обеспечение 2. Информационные ресурсы 3. Программное обеспечение (Учитель работает на интерактивной доске, заполняет страницу 1, приложения 1)
— Все устройства компьютера делятся на основные и периферийные. Основные — без которых компьютер работать не может. Периферийные — являются дополнительными и расширяют возможности компьютера. Давайте распределим следующие устройства на группы.
Для решения всех этих задач необходимы, знать технические устройства и программы. Совокупность технических устройств называют аппаратным обеспечением. (При объяснении учитель использует интерактивную доску страницы 3-5, приложения 1) — А теперь давайте будем разбираться. Что из перечисленного будет входить в подсистему аппаратного ПО? Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией Операционная система Системные программы Служебные программы Прикладные программы — Что из перечисленного будет входить в подсистему Информационные ресурсы? — Что из перечисленного будет входить в подсистему программное обеспечение? — Каждую систему можно рассматривать с двух позиций – как подсистему и надсистему. — Глядя на нашу схему (страница 6, приложения 1) – мы можем сказать, что подсистема аппаратное обеспечение является надсистемой для устройств ввода, вывода, хранения и обработки и т.д. — Следовательно можно сделать вывод, что любая система может являться как подсистемой так и надсистемой. — Может ли компьютер сам быть подсистемой? — Что это за система? — Что происходит в этой системе, как обеспечивается взаимосвязь между объектами системы? — Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. — Какие же виды интерфейса различают. (Страница 7, приложения 1)Откройте учебник на стр. 39 и рабочую тетрадь на 35 стр.. Прочитав параграф заполните схему в тетради. — Проверка. — А сейчас давайте выполним несколько заданий. Всем раздаются карточки с заданиями. (Приложение 2) Проверка задания. | Слушают учителя. Записывают в рабочую тетрадь. Все обсуждают задание на странице 2, приложения 1. Один учащийся работает на интерактивной доске. Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода
Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией
Операционная система Системные программы Служебные программы Прикладные программы
Да Система «человек-компьютер» Для связи объектов в этой системе, должны существовать специальные средства. Работа по учебнику, заполнение схемы в рабочей тетради Работают самостоятельно, один ученик выполняет эти же задания на интерактивной доске. (Страница 8-10 , приложение1)
|
5 | Подведение итогов
| 4 | — В состав какой системы входит подсистема «компьютер»? — Для каких систем компьютер является надсистемой? — Назовите надсистему для объекта «принтер» — Что такое интерфейс? — Перечислите виды интерфейса | Человек
Аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение Устройство вывода
Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек-компьютер» Аппаратный, программный, аппаратно-программный, пользовательский |
6 | Домашнее задание | 1 | § 1.8 р.т. стр. 34 з.46 | учащиеся записывают задание |
7 | Контрольная работа | 10 | Учитель: теперь мы с вами можем приступить к контрольной работе в виде теста. (Приложение 3) | учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют тест. |
8 | Рефлексия | 1 | учитель спрашивает, все ли было понятно на уроке и было ли им интересно | учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. |
5