ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Понятие о системах счисления».
ФИО (полностью) | Грехова Екатерина Александровна | |
| Место работы | МАОУ г. Владимир «СОШ №14» |
| Должность | Учитель информатики и математики |
| Предмет | информатики |
| Класс | 10 |
| Тема и номер урока в теме | «Понятие о системах счисления»., №4 |
| Базовый учебник | Н.В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова/под ред. Макаровой Н. В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010.
|
Цель урока: создать условия для осмысления информации по теме «Системы счисления».
8. Задачи:
— обучающие:
способствовать с помощью цифрового материала пониманию теории о системах счисления, способах записи чисел в разных системах счисления, взаимосвязи между системами счисления,
Способствовать формированию навыков выполнять перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.
-развивающие:
Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по изученному материалу.
Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в позиционных и непозиционных системах счислениях.
-воспитательные:
способствовать формированию познавательного интереса, логического мышления.
9. Тип урока — Изучения нового материала и первичного закрепления
10. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование — ПК, интерактивный комплекс, ЭОР «Системы счисления» на каждом ПК, ОМС-плеер.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
| Оргмомент.
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию | Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии | 2 |
| Целеполагание и мотивация.
|
| Читает стихотворение: СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Сообщает о цели урока: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего путешествия по истории чисел, которое мы с вами совершим. | Слушают учителя
| 5 |
| Актуализация |
| Задает вопросы ученикам о понимании понятий «число» и «цифра»: 1. Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом? 2. Числа были всегда и 4 и 5 тыс. лет назад, только правила изображения их были другими. Но смысл был один: числа изображались с помощью определенных знаков – цифр. Так что же такое цифра? 3. А как вы думаете, чем отличается цифра от числа? И что же такое число? Итак, число-величина, которая складывается из цифр по определенным правилам. Эти правила получили название Система счисления. Формулирует тему урока: «Понятие о системах счисления».
| Отвечают на вопросы учителя. Записывают тему урока в тетради | 3 |
| Первичное усвоение материала | №1 | Разъясняет условия и последовательность работы школьников на занятии: прослушать видеолекцию и записать в тетрадь следующие определения:
формулы перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.
| Осознают основные правила работы на занятии Ученики слушают видеолекции и записывают определение понятий цифра, число, система счисления, непозиционных систем счисления, позиционной системы счисления, формулы перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.
| 10 |
| Осознание и осмысление учебной информации.
| №2 | Формулирует вопрос, поставленный в начале урока: Сколько лет девочке? В какой класс она ходила? Сколько книг в портфеле? Показывает интерактивный мультфильм и выписать в тетрадь пример перевода чисел из десятичной системы счисления в другую.
| Отвечают на вопрос учителя
Записывают в тетради примеры перевода чисел из десятичной системы счисления в другую. | 8 |
| Первичное закрепление учебного материала.
| №3 | Распределяет учеников за компьютеры, для прохождения тестирования
| Отвечают на вопросы теста | 8 |
| Информация о домашнем задании.
|
| Формулирует домашнее задание: На последующих уроках мы продолжим знакомство с системами счисления, а пока дома подумайте и выполните задания: Переведи в десятичную систему счисления: 345, 110011,012, 1ВС16
| Записывают в тетради домашнее задание | 2 |
| Рефлексия (подведение итогов урока) |
| Подводит итоги урока: Итак, наше путешествие по системе счисления на этом не заканчивается, оно только началось, но мы уже имеем результаты. Выставляет оценки за тестирование. | Выставляют оценки в дневники и подают их на подпись учителю | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие о системах счисления»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Понятие о системах счисления
| информационный | видеофрагмент | https://www.fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html |
2 | Системы счисления (N 170369) | Информационный, анимация | Интерактивный мультфильм | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/15925a41-8dd5-48c5-9187-31628f22b89a/? |
3 | Контрольное задание по теме «Понятие о системах счисления» | контрольный | тест | https://www.fcior.edu.ru/card/2770/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html |