Конспект урока по Информатике «Построение алгоритмических блок схем. с использованием меж предметных связей»

Урок по информатике.

На тему: Построение алгоритмических блок схем.

с использованием меж предметных связей.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний и применение их на практике

Методы проведения урока: частично поисковой, репродуктивный.

Форма проведения: групповая работа.

Цели:

Образовательные:

  • формирование научного мировоззрения;

  • синтез знаний, полученных на разных предметах.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни;

  • коммуникативные качества, умение слушать;

  • критическое отношение к общепринятым истинам;

  • культуру межличностных взаимоотношений, аккуратность в работе, трудолюбие.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать познавательный интерес;

  • формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать, абстрагироваться, синтезировать знания, полученные на различных предметах.

Задачи: Определить наличие алгоритмов в школьных предметах: математика, геометрия, литература, кырг. яз.

Доказать необходимость составления алгоритмов на любом учебном предмете для лучшего понимания, усвоения и запоминания материала.

Показать значение информатики для других наук.

Оборудование. Доска, тетрадь, ПК, интерактивная доска, плакат.

План урока.

I. Сверка учеников в классе. Вступительная беседа (5 мин)

Многие считают, что информатика нужна только для того, чтобы научиться играть на компьютерах. Сегодня вы убедитесь, что знания по алгоритмизации, полученные на информатике, можно и нужно применять на других учебных предметах. Например, послушайте одно стихотворение (Валерий Мит. Спираль) и подумайте, в чем смысл ?

Случайный взгляд, движенье, слово.

И вот…, запущена спираль.

Витков незримых, сила снова.

Меня несёт куда-то вдаль.

Учитель: (выслушивает ответы)

Вывод. Каждое движение ведёт к результату. И чтобы получить свою цель надо планировать (координировать движения). Следовательно, детальный план действий – это алгоритм. Так давайте разберём работу алгоритма в других предметах.

II Вопросы на повторения пройденного материала: 1-Что такое алгоритм. 2-Какими свойствами обладает алгоритм. 3-Виды алгоритма (5 мин) .

III Рассмотрим пример. (запись в тетрадь) Евгений Онегин. А.С. Пушкин. Роман в стихах 1823-1831


«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Его пример другим наука;

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Полу-живого забавлять,

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

Когда же чёрт возьмет тебя!»

И так составим блок-схему к этому стихотворению.

начало





ДЯДЯ ЗАНЕМОГ







Чёрт возьмёт тебя?



Да нет

С больным сидеть и день и ночь





конец



Больного забавлять



Подушки поправлять





Печально подносить лекарства









IV А теперь давайте самостоятельно попробуем определить наличие алгоритмов в различных учебных предметах. Работа по группам (10-15 мин). Группа А) решает и составляет алгоритм по математике, группа Б) решает и составляет алгоритм по геометрии . Оформите алгоритм на листе А4.

После выполнения задания спикер группы вывешивает на доске плакат с получившимся алгоритмом и докладывает, как на данном примере проявляются свойства алгоритмов (дискретность, конечность, массовость, понятность)

Задание1 МАТЕМАТИКА . Решение квадратного уравнения. Квадратное уравнение имеет вид ax2+bx+c=0, где а0. Требуется найти корни этого уравнения. Найдём дискриминант по формуле D=b^2-4ac. Если дискриминант >0, то уравнение имеет 2 корня: если дискриминант =0, то уравнение имеет 1 корень если дискриминант <0, то уравнение не имеет корней.

Ответьте на вопросы:

а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы?

б) в чем суть рассматриваемой задачи?

в) как проявляются свойства алгоритма: — конечность — дискретность — массовость – понятность на вашем примере?


Задание 2. Дано: а,b,с- длины сторон треугольника, где с>a c>b. Найти вид треугольника (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный). С2-(а2+b2)<0 –остроугольный, ). С2-(а2+b2)=0 –прямоугольный , ). С2-(а2+b2)>0 –тупоугольный.

Ответьте на вопросы:

а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы?

б) в чем суть рассматриваемой задачи?

в) как проявляются свойства алгоритма: — конечность — дискретность — массовость – понятность на вашем примере?



А теперь давайте воспользуемся графическим редактором PAINT и нарисуем при помощи алгоритма снежинку.

начало

Для этого воспользуемся понятиями точка, прямая. Построим алгоритм.



Рисуем точку





Рисуем линию под углом 45 0 через точку









Пока n для n=8

конец





Закрепление. Итак, ребята, сегодня на уроке, исследуя нашу проблему, вы увидели, что для лучшего усвоения, понимания, запоминания материала, необходимо составлять алгоритм решения любой задачи, т.к. алгоритмы

  1. Развивают ясность и чёткость мышления.

  2. Способствуют предельному уточнению предмета мысли.

  3. Развивают внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях, умение перейти мысленно от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. (запись в тетрадь)

д/з Кыргызски язык. Построение предложения. Составьте алгоритм построения предложения.

  1. Оформите алгоритм в тетради.

  2. Ответьте на вопросы:
    а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы?
    б) в чем состоит суть рассматриваемой задачи?
    в) как проявляются свойства алгоритма:
    — конечность
    — дискретность
    — массовость
    — понятность


Список литературы: сайты, наработки коллег.

Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по физике «Тепловые явления» 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: