Конспект урока по информатике в 9 классе Предмет: информатика и ИКТ Тема урока : Программирование динамической модели -владеет способом создания модели через построение диаграммы в электронной таблице; -устанавливает причинно- следственные связи между данными в ячейках с параметрами диаграммы; Виды деятельности: аналитическая, учебно-познавательная, творческая. Характер деятельности — индивидуальная, фронтальная. Предметные результаты, их практическая значимость: Личностные результаты
Метапредметные результаты:
|
Оборудование урока: мультимедиа проектор, компьютеры, электронная таблица Excel, раздаточный материал.
Домашнее задание: составить динамическую модель вращения земли и луны вокруг солнца.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | |
| |||
| Приветствует обучающихся Предлагает обучающимся просмотреть видеофрагмент учебного модуля ЭОР
Предлагает обучающимся пройти тест по теме : электронные таблицы Excel
| Фронтально
|
|
| |||
| Создание проблемой ситуации Для чего используются диаграммы в электронной таблице?
Когда вы создавали модели в электронной таблице в какой форме они представлялись?
Всегда ли статичная информационная модель в виде диаграммы позволяет в полной мере изучить процесс или объект?
А существует ли такая возможность в электронной таблице , чтобы элементы диаграммы стали подвижными и динамичными . Давайте попробуем разобраться? Главный вопрос урока: Гипотезы: — Да, это можно осуществить, если более глубоко изучит возможности электронной таблицы. — Нет, так средствами электронной таблицы невозможно автоматизировать процесс движения элементов диаграммы. Что должны сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения? | Фронтально Для визуального представления данных Статичная , неподвижная визуальная форма представления в виде диаграммы. Нет. Необходима динамика процесса в реальном времени, его движение. Запись темы и главного вопроса в тетрадь Фронтально Фронтально. сделать нашу модель динамичной. | |
| |||
| 1. Построение статичной модели в виде пузырчатой диаграммы Давайте создадим модель процесса вращение луны вокруг земли. Предлагает рассмотреть учебный модуль ЭОР и артефакт Теллурий. Раздаёт обучающимся приложение № 1 Проблема: какие средства электронной таблицы необходимо использовать, чтобы построить статичную модель вращение луны вокруг земли? Гипотезы: Выводы: Движение графического объекта- это его изменение на координатной оси. Пузырчатый тип диаграммы позволяет наиболее адекватно отразить процесс вращение небесных тел. Математические формулы позволяют точно установить значения координаты точки и связать значения в ячейках 2.Осуществление движения элемента диаграммы через написания программного кода Частично-поисковый метод Проблема: Гипотезы: Язык программирования VBA , который встроен в электронную таблицу Excel позволяет создать программу, которая бы позволяла в автоматическом режиме без участия пользователя автоматизировать изменения величин ячеек. Факты: На вкладке Разработчик мы используем активный элемент “Кнопка”. Режим “Конструктор” позволяет для данного интерактивного элемента , войти в среду программирования языка VBA и создать программный код для автоматизации процесса изменения величин в ячейках электронной таблицы. Какой тип цикла мы должны использовать в программе? Выводы: Язык программирование VBA совершенствует процесс моделирование в электронных таблицах. Открывает новые возможности работы с данными в динамических таблицах. | Фронтально Фронтально. Фронтально. Фронтально. | |
| |||
| А теперь давайте сделаем практические задания. Практическая работа Увеличьте скорость движения луны вокруг земли в 100 раз. Повторительно-обобщающая беседа Что такое динамическая модель? Для каких целей её используют? Какими средствами электронной таблицы можно создать информационную модель? | | |
| |||
| — Что нового узнали на уроке? — Чему научились? — Где и в каких ситуациях мы можем применить новые знания и умения? — Что особенно понравилось на уроке? Почему? — Что вызвало наибольшую трудность? Почему? Формулирует домашнюю работу: создать динамическую модель вращения Луны и Земли вокруг Солнца. Сделать анализ программного кода в Google-документе, сделать ссылки на Google-документ и рабочую книгу с полученным результатом в общем листе образовательных достижений класса для просмотра учителя. Предлагает воспользоваться элементами дистанционного обучения, используя учебный модуль ЭОР. Прощается с обучающимися. | Фронтально | |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Создание диаграммы из ряда данных в Excel. | Информационный модуль | Видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=N7lv7Yu2PkI
|
2 | Компьютерный онлайн | Практический модуль | Тест |
|
3 | Физика в анимациях. | Практический модуль | Модель | http://somit.ru/flash_3/luna.htm
|
4 | Язык визуального программирования приложений Visual Basic for Applications. | Информационный модуль | Элемент дистанционного обучения, текст |
|
Дидактические материалы
Приложение № 1
Приложение № 2
Private Sub CommandButton1_Click()
For t = 0 To Cells(4, 5) Step 0.1
Cells(2, 1) = t
DoEvents
Next
End Sub