Конспект урока по Информатике «ПУТЕШЕСТВИЕ КОМПЬЮТЕРА ПО СТРАНЕ «ИНФОРМАТИКА»» 5 класс

План-конспект урока по информатике

Путешествие компьютера по стране «информатика»





ФИО

Лозгачева Марина Анатольевна


МБОУ «СОШ №»

МБОУ Успенская СОШ


Учитель информатики

Учитель информатики


Класс

5


Тема мероприятия

Путешествие компьютера по стране «информатика»


Воспитательный потенциал урока

Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность


Самооценивание обучающихся

Оценки обучающиеся выставляют себе сами с помощью матрицы


Задания на рефлексию

Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы


Цель урока:

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;

Слайд 2


Задачи:

— обучающие


  • повторение и закрепление пройденного материала;

  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;


— развивающие


Развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.


— воспитательные

Воспитывать у обучающихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения;


Предметные:

  • Содействовать усвоению обучающихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);

  • Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

  • Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала


Метапредметные


Личностные:


  • Положительно относиться к процессу познания;

  • Применять правила сотрудничества;

  • Развивать творческие способности обучающихся;

  • Прививать желание быстро и квалифицированно выполнять данные задания.


Коммуникативные:

  • Уметь формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседников.

  • Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.


Познавательные:



  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.



Регулятивные:

  • Оценивать и корректировать свою деятельность.

  • Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

  • Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.


Тип урока

Урок-путешествие


Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение.

АРМ учителя,

мультимедийные проектор, экран,

рабочее место ученика

операционная система WinXP,

раздаточный материал


Ресурсное обеспечение урока,

Физкультминутка https://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html









Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент (инициация)

Введение в атмосферу урока

Мотивирует класс к активной деятельности на уроке

Слайд 3

Организация своего рабочего места.

Эмоционально настраиваются на работу

Психологическая готовность обучающихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)

Сформулировать тему урока и задачи урока. Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочные высказывания обучающихся.

Выдвигает проблему.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Обучающиеся получают маршрутные листы и знакомятся с правилами игры-путешествия

Активизация мысли­тельной деятельности (высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы)

Развитие внимания.

Применение обобщения для осмысления принципа последовательности движения по станциям.

3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций

Сформировать у обучающихся понимание необходимости правильного выполнения предлагаемого им задания.

Научить строить свои рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Демонстрирует плакат слайды с заданиями

Формулирует правила работы за компьютером

Следует по маршруту.


Выполняют задания и делают записи в маршрутном листе.

Высказывают предположения.

Участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы и построении монологических высказываний

4.Физкультминутка

эмоциональная разрядка

Назначает ответственного за проведение Физкультминутки

Выполняют упражнения, следуя герою Flesh — анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении)

Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)

Выработка ответственности за свое здоровье

Умение работать в команде

Выработка ответственности за организацию порученного дела

5.Практическая работа

Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

Организация практической работы – Станция – «Что здесь написано?» Компьютерный практикум (упражнения на отработку знания специальных клавиш).


Выполнение практической работы – Компьютерный практикум «Клавиатура» в режиме ввода букв.


Положительное отношение к процессу познания, развивать творческие способности обучающихся;

Желание быстрого и квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее

Подведение итогов работы: как работал класс, кто из обучающихся осо­бенно старался, что нового узнали школьники. Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных отметок, замеча­ния по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Самооценка работы обучающихся,

предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Использование алгоритма оценки работы класса, учи­теля и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем

Оценивать свою деятельность, уровень сформированности навыков быстрого переключения от одного вида деятельности к другому.








Конспект урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

1.Организационный момент

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Координирует деятельность учащихся.

Мотивирует учащихся. Слайд 2


Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.

Из далекой виртуальной страны «Информатика» пришел сигнал “SOS!”
“Помогите! К нам в страну закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам юных программистов, потому что только они могут помочь нам в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что победить его можно очень странным способом. Вы все должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если вы пройдете все испытания. Оценивать ваши действия буду я в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы вы не заблудились, мы смогли приготовить вам ПРОВОДНИКА.

Помогите! SOS! SOS! SOS! ”

Слайд 3-4

Включаются в деловой ритм урока.


Обучающиеся соглашаются помочь стране «Информатика» справиться с компьютерным вирусом













Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные :анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация


2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)— Организация познавательной деятельности.

— Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Итак, нам надо снарядить в путь.
Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть. Ваши тела будут находиться здесь в кабинете, а разум отправится в виртуальную реальность в страну «Компьютерон».

А для того чтобы мы могли держать связь с вами, каждый должен придумать себе виртуальное имя. Все готовы?
Приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность.

Даем отсчет: пять, четыре, три, два , один….Пуск!!!!

Слайд 5

{Звучит музыка. }


Обучающиеся получают маршрутные карты и придумывают себе НИК для виртуального путешествия.


Дети отправляются в путешествие.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций Организация

познавательной деятельности.

Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по маршруту


I этап. Заколдованный мост Слайд 6 7

Учитель. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны закодирована. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебные слова анаграммы, Как только угадаете слово надо вписать его в таблицу.

(максимальное количество баллов- 5)
{Ученикам выполняют задание №1. После разгадывания анаграммы идет проверка результатов и подсчет баллов}
Учитель. Итак, вы преодолели первую преграду. Пошли через мост.
{Звучит музыка}


II этап. АЛГОРИТМИКА
Учитель. Ворота открыты. Слайд 8-9
Команды попадают в страну Компьютрон.
А новое испытание выпадает на вашу долю.

ВИРУС перепутал порядок команд. Надо восстановить правильный порядок, записав по очереди номера команд.
{идет проверка алгоритма и выставление баллов.}


III этап. Компьютерный венгерский кроссворд Слайд 10
И снова ВИРУСЫ напроказничали Все буквы перепутали

Вы должны отгадать венгерский кроссворд. Найти в нем как можно больше слов связанных с компьютерами и Информатикой. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.


Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга.


Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации


Работают с маршрутной картой. Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос.


Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации

Отвечают.

Записывают в маршрутный лист.


Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации


Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод.


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Физкультминутка

Назначает ответственного за проведение Физкультминутки Слайд11 https://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html

Выполняют упражнения, следуя герою Flash — анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении)

Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)

Выработка ответственности за свое здоровье

Умение работать в команде

Выработка ответственности за организацию порученного дела


IV этап. Что здесь написано?
Слайд 12
Учитель. И снова перед вами преграда. Вам необходимо выполнить задание на компьютере. Но для этого необходимо знать клавиатуру. Вам предстоит набрать слова и выполнить над ними определенные действия. Результат вы заносите в тетрадь с заданием.

{Обучающиеся выполняют задание и записывают слова в маршрутный лист. Максимальное количество баллов — 9}

V этап. СТАНЦИЯ КОДИРОВОЧНАЯ Слайд13

Что случилось? Все буква превратились в цифры. ВИРУС и здесь поработал. Надо срочно расшифровать слово.

V этап. Шесть степеней защиты
А теперь, ребята, предстоит генеральное сражение с ВИРУСОМ. Слайд 14

Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден. Чтобы победить вирус надо поставить стрелки соответствия терминам информатики и определения этих понятий. Чем больше ответов, тем слабее защита ВИРУСА.

Слайд 15-16

Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации


Учащиеся ставят стрелочки выделяют соответствие


5.Итоговый самоконтроль и самооценка.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Ну вот и все! Победа за нами! Вы победили все вирусы и вышли победителями. А как вы поработали на уроке мы сейчас сами узнаем. Вам необходимо подсчитать количество баллов, собранных за прохождение маршрута. Слайд 17

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют. Сдают работы учителю. Смотрят на слайд выполнением задания. Выясняют правильность выполнения своего задания. Анализируют результат. Устанавливают причину ошибок, если они есть.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6. Обобщение и систематизация Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых










А сейчас я попрошу вас оценить наш урок. Слайд 18

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению:

Урок очень понравился. Урок понравился. Урок не понравился вообще.

Учитель просматривает самооценку учеников.

Теперь я оценю вашу работу на уроке. Выставляет оценки. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.


Удачи вам и успехов. Слайд 19

Улыбающееся лицо 2Улыбающееся лицо 1Улыбающееся лицо 3Рисуют в своей тетради смайлики:

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "When is your birthday?"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: