Конспект урока по Информатике «РАНЬШЕ-ПОЗЖЕ»

Тема урока: РАНЬШЕ-ПОЗЖЕ

Цели урока:

  • учить определять какая бусина (фигурка) цепочки следует раньше, а какая позже другой, истинность-ложность утверждений, работать по инструкции, находить предметы по заданному признаку, обводить и соединять их;

  • развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения;

  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: ПК, РТ, учебник.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Приветствие, посадка, наведение рабочего порядка.

  1. Актуализация раннее изученного материала

Проверка домашнего задания

3) Сообщение темы и целей урока

— Рассмотрите серию сюжетных картинок.

Картинки расположены не по порядку.

— Ребята, рассмотрите внимательно картинки.

— Что увидели?

— Что хотите сказать?

— Расположите картинки в той последовательности, в которой происходили события. Коллективная работа.

— Какое событие произошло раньше других?

— Почему так считаете?

— Какое событие произошло позже других?

— Объясните свое мнение.

— Как вы думаете, важно ли знать о том, какое событие в жизни происходит раньше, а какое позже?

— Почему?

— Когда еще мы пользуемся понятиями «раньше», «позже»?

Ответы учащихся.

— Сегодня на уроке вы будете учиться определять положение предметов в цепочке, а также последовательность событий.

— А какова тема урока, вы, наверное, уже догадались.

— Правильно. Тема урока «Раньше — позже».



4) Изучение нового материала

Работа с учебником.

— Откройте учебники на странице 52.

— Рассмотрите рисунки в учебнике и прочитайте пояснения к ним.

Самостоятельная работа детей.

— Обсудите увиденное и прочитанное в парах.

Работа в парах.

— Что узнали?

— Как назвать ту бусину, которая идет в цепочке раньше: следующей или предыдущей? (Предыдущей.)

— Как назовете ту бусину, которая идет в цепочке позже? (Следующей.)

— В цепочке, которую вы рассматривали, какая бусина идет раньше всех? (Квадратная красная бусина.)

— Как вы это определили? (Перед ней нет других бусин.)

— Какая бусина в этой цепочке идет позже других? (Треугольная синяя бусина.)

— Как узнали? (После нее нет других бусин.)



5) Первичное закрепление знаний.

Работа с учебником.

— Рассмотрите цепочку в задании 109 (с. 52).

Примечание: изображение данной цепочки можно вынести на доску.

— Что хотите сказать? (Цепочка состоит из овощей и фруктов.)

— Какой предмет в цепочке следует раньше других? (Баклажан.)

— Какой предмет следует позже других? (Груша.)

— Что расположено раньше: свекла или капуста? (Свекла.)

— Что идет позже яблоко или капуста? (Капуста.)

Работа в рабочей тетради.

— Определите истинность утверждений для предметов данной цепочки (задание 109, с. 27 рабочей тетради).

— Сколько истинных утверждений? (Три.)

— Сколько ложных? (Три.)

— Какие высказывания истинные? («В этой цепочке свекла идет раньше груши»; «В этой цепочке баклажан идет раньше свеклы»; «В этой цепочке капуста идет позоре свеклы».)

— Назовите ложные утверждения. («В этой цепочке баклажан идет позлее яблока»; «В этой цепочке яблоко идет после капусты»; «В этой цепочке груша идет раньше яблока».)

— Отгадайте загадку.

Сам дней не знает, а другим указывает.

(Календарь.)

— Что такое календарь? Для чего он нужен?

— Найдите в рабочей тетради цепочку, состоящую из названий месяцев. Какой месяц начинает цепочку? (Январь.) Какой завершает? (Декабрь.)

— Какой месяц идет раньше: март или май? (Март.)

— Какой месяц идет позже: сентябрь или ноябрь? (Ноябрь.)

— Определите истинность-ложность утверждений в задании 110(с. 27. рабочая тетрадь).

— Если необходимо, можете пользоваться цепочкой, состоящей из месяцев.

Звучит песня «День рождения» (сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского).

— Вы, наверное, согласитесь, что день рождения — один из самых любимых праздников.

— Каждый из нас знает свой день рождения, дни рождения самых близких людей, лучших друзей. Но ведь мы не должны забывать и о днях рождения своих одноклассников, родственников, знакомых. Чтобы никого не забыть и невольно не обидеть невниманием, многие люди делают отметки о важных датах в своих календарях.

— На с. 55 учебника найдите листочки календаря с записями дней рождений детей.

— Кто родился раньше всех детей? (Миша.)

— Кто родился позже остальных? (Надя.)

— Пользуясь листочками календаря, определите истинность утверждений и запишите в рабочей тетради (с. 28).

Самостоятельная работа детей.

— Проверьте работу друг друга.

6) Итог урока.

Чему научил вас сегодняшний урок?

— Почему эго важно знать?

— Всё ли у вас получилось?

— Какое задание показалось самым интересным?

7) Домашнее задание

Стр. 56 № 123



Свежие документы:  Урок русского языка для 4 класса по теме «Ударные и безударные окончания имен существительных»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: