ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Растровая и векторная графика
1. ФИО: Иванилова Ольга Михайловна
2. Место работы: МОУ «СОШ с.Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
3. Должность: учитель информатики и ИКТ
4. Предмет: информатика
5. Класс: 8
6. Тема и номер урока в теме: Растровая и векторная графика № 37
7. Базовый учебник: Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс./ Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер,2009
8. Цели урока:
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, масштабирование, графические примитивы;
дать представление о видах графических изображений;
познакомить со сферами применения компьютерной графики;
познакомить с принципами формирования растровых и векторных изображений;
способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
9. Тип урока: урок получения новых знаний
10.Формы работы учащихся
фронтальная беседа;
работа с интерактивной доской;
тестирование;
работа с ЭОР;
самостоятельная практическая работа.
11.Необходимое техническое оборудование
интерактивная доска;
проектор;
компьютерный класс;
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс
графический редактор MS PAINT.
Программное обеспечение: OMS-плеер.
12. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. |
| Подготовка учащихся к работе на занятии. |
| 2 |
3. | Постановка цели урока |
| Обозначает цели урока | Слушают учителя | 3 |
4. | Изучение нового материала | Растровая и векторная графика № 1 | Учитель объясняет новый материал | Учащиеся знакомятся с содержанием, запоминают информацию. | 13 |
5 | Физминутка | Презентация (слайд 1-3) № 2 | Обращает внимание на экран. Демонстрирует слайды физминутки | Следят за объектами презентации, выполняя упражнения для глаз. | 4 |
5. | Закрепление материала | Особенности растровой и векторной графики (N 125756) Практические задания по теме: растровая и векторная графика № 3 | корректирует ответы обучающихся | Учащиеся самостоятельно просматривают особенности растровой и векторной графики отвечают на вопросы теста, задают вопросы учителю | 8 |
6. | Самостоятельная работа | Тест по закреплению изученного материала № 4 | Мотивирует учащихся к выполнению задания, контролирует процесс и результат освоения учащимися ЗУН | Самостоятельно применяют полученные знания, демонстрируют свои результаты | 10 |
7. | Итог урока. Рефлексия. |
| Подводит итог. | Формулируют ЗУН, полученные на уроке, оценивают свои результаты. | 3 |
8. | Домашнее задание | Домашнее задание N 14 (N 125808) № 5 | Задаёт домашнее задание, с объяснением | Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Растровая и векторная графика
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Растровая и векторная графика | Информационный модуль |
| |
2. | Физминутка «Электронные физминутки для глаз» | Здоровье-сберегающий | Презентация | https://pedsovet.su/load/244-1-0-2616
|
3. | Особенности растровой и векторной графики (N 125756) | Информационный модуль | Презентация | https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f924e02-b906-4593-bac7-7eae6dea443b/9_29.swf
|
Практические задания по теме: растровая и векторная графика | Практический модуль | тест | https://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html
| |
4. | Тест по закреплению изученного материала | Контроль | тест | https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dExVeGhBc293MlpiZnhfS3ZKcU9haVE6MQ
|
5 | Домашнее задание N 14 (N 125808) | Текст с иллюстрациями | Текст, иллюстрация |
|