Конспект урока
«РАСТРОВЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР GIMP»
ФИО Серова Светлана Сергеевна
Место работы МБОУ Гагинская СОШ
Район Гагинский
Тема урока Растровый графический редактор Gimp
Учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Класс 10 (общеобразовательный)
Цель урока:
Образовательная
повторить и закрепить знания о графическом интерфейсе;
познакомить с основными инструментами программы GIMP;
показать работу со слоями;
закрепить умение запуска программ.
Воспитательная
воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с компьютерными рисунками;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
воспитывать ответственное отношение к обучению.
Развивающая
развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного рисунка;
развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;
развивать познавательный интерес.
Вид урока урок – объяснение нового материала
Тип урока комбинированный
Методы обучения словесно-графический, мультимедийный
Формы работы практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная
Результаты урока:
Предметные
научатся запускать программу;
практически познакомятся с окном программы;
изучить и закрепить основные навыки работы с инструментами в GIMP.
Метапредметные
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты.
Личностные
способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;
способность к мотивированной организации собственной деятельности.
Дополнительная литература:
Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP: Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. — Москва: 2005. — 212 с.
Используемое оборудование и наглядные пособия: компьютерный класс: операционная система Linux, GIMP (редактор изображений), интерактивная доска, проектор для показа презентации (презентация «Графический редактор GIMP»).
Список ЭОР: презентации «Графический редактор GIMP»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
1 | Организационный момент |
| — Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Растровый графический редактор GIMP». Наш урок будет состоять из двух частей: теоретической и практической. Сегодняшний урок поможет вам повысить свою информационную культуру и компьютерную грамотность. Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок. | 2 |
2 | Актуализация | Презентация «Графический редактор GIMP» | — Для подготовки к этой работе вспомним работу в GIMP. Безухов Сергей подготовил презентацию. Прошу.
— Молодец! Все вспомнили основные функции и термины. | — GIMP — многоплатформенное программное обеспечение для работы над изображениями (GIMP — GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и созданий изображений.(слайд 1) — Изображение — основной объект с которым работает GIMP. Под словом изображением подразумевается один файл вроде TIFF или JPEG Изображение в GIMP может быть достаточно сложным. Наиболее правильной аналогией будет не лист бумаги, а, скорее, книга, страницы которой называются слоями. Слои могут быть прозрачными и могут покрывать не всё пространство изображения.(слайд 2) — Стандартные окна GIMP (слайды 3-7) — В GIMP мы можем создать новое изображение при помощи пункта меню: Файл → Новый. При этом покажется диалог Создать новое изображение, где можно установить начальные ширину и высоту файла. Существует несколько способов открыть существующее изображение в GIMP(слайд 8) — Следующие слайды о различных инструментах (слайды 9-26)
|
12 |
3 | Мотивация | Операционная система Linux, GIMP (редактор изображений) | — Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с инструментами графического редактора, должны научиться работать со слоями, а также применять фильтры. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. |
2 |
4, 6 | Объяснение/ Закрепление материала | Операционная система Linux, GIMP (редактор изображений) | — Запускаем GIMP. Сейчас мы создадим с вами божью коровку
| Выполняют работу самостоятельно, задавая учителю вопросы, если они появляются
|
25 |
5 | Физкультминутка (через 15 минут после начала практической) |
| показывает упражнения для глаз | выполняют | 2 |
7 | Подведение итогов/ Домашнее задание |
| — Сегодня на уроке вы закрепили навыки работы с основными инструментами, выполняли действия со слоями. Научились применять фильтры для изображений. — Домашнее задание: создать коллаж «Олимпиада в Сочи» — Урок окончен. Всем спасибо. |
| 2
|