Конспект урока по Информатике «Решение задач с помощью алгоритмов» 8 класс

8 класс.

Тема: Решение задач с помощью алгоритмов.

Такие темы, как АЛГОРИТМЫ и их ВИДЫ, математическое моделирование, этапы решения задач на компьютере, программирование как ИНСТРУМЕНТ решения задач на компьютере, являются одними из БАЗОВЫХ при изучении предмета ИНФОРМАТИКА и ИКТ.

Поэтому я на своих уроках использую интерактивную доску и различные страницы флипчартов при работе над данными темами в разных возрастных группах.

И, в зависимости от уровня подготовки, материал либо повторяется, либо изучается или закрепляется.

Уникальная возможность использовать в своей работе интерактивную доску «Прометей», работа в двух пользовательском режиме, использование цвета, «шторки», прожектора и т.д. делает уроки НЕСКУЧНЫМИ не только для самого учителя, но и для детей. Иногда интересные идеи приходят в голову прямо в процессе урока, т.к. одинаковых классов просто не бывает.

На данном уроке используются цифровые образовательные ресурсы, применение которых осуществляется с помощью интерактивной доски. Данный метод изложения новой темы повышает мотивацию учащихся к познанию нового, делает урок более динамичным и привлекательным, что влечет за собой повышение уровня успеваемости и качества знаний учащихся.

Применение самостоятельно разработанных ЭОР, возможно и в комбинации с находящимися в свободном доступе в Интернете, создаёт условия для интеграции преподавания информатики и ИКТ с другими предметами, мотивирует учащихся к самообразованию и саморазвитию. Использование ЭОР дает возможность наиболее рационально расходовать время урока.

Цели урока:

  • Повторение таких понятий, как: информация, виды информации, алгоритм, виды алгоритмов.

  • ознакомление учащихся с новыми понятиями: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ и ГРАФИЧЕСКОЕ представление алгоритмов;

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, широкого и глубокого взгляда на единение предметов;

  • развитие познавательного интереса, умение работать самостоятельно.









Планируемые результаты:

Знать: понятие алгоритма и его вида, способа его представления, взаимосвязь с понятием математической модели и решением задач на компьютере.

Уметь: составлять математические модели для конкретных задач, на их основе разрабатывать алгоритм решения, а в дальнейшем и программу на определённом языке программирования.

Тип урока:

Урок — семинар с применением современных информационных технологий.

Форма урока:

комбинированный.

Методы обучения:

объяснительно-демонстрационные, практические.

Комплексно-методическое обеспечение:

мультимедийный проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, компьютеры, инструкции к практической работе.

Межпредметные связи: математика.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (подготовка рабочего места) (3 мин.)

— Здравствуйте ребята, садитесь.

— Ребята, у вас на столах карточки, выберите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению в данный момент, и покажите мне. (см. приложение 1).

— Надеюсь, что к концу урока ваше настроение улучшится (останется таким же прекрасным).

2. Изложение нового материала. (15 мин.)

— Пожалуйста, посмотрите на доску. Что вы видите?

-Задачи по математике!

-Попробуем их решить при помощи компьютера?

— Да!!

Формулируем тему урока: ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ.

Презентация.

Смотрим, вспоминаем, обсуждаем, дополняем, знакомимся с новыми понятиями:



Записываем в тетрадь СКИ (определение), алгоритм (определение), виды алгоритмов.

Далее работаем с интерактивной доской, используя ЦВЕТ, СЛОИ, ШТОРКУ, ПРОЖЕКТОР.

Учащиеся в тетрадях пишут алгоритмы и строят блок-схемы к задачам для дальнейшего их изображения во встроенном графическом редакторе «WORD», т.е. готовят материал для лабораторной работы.

Пример применения интерактивной доски в построении дерева урока:

(инструменты: стандарт + шторка, прожектор) при изображении БЛОК-СХЕМ!





Структура страниц флипчарта:

1.Определение информации;



2.Виды информации:



3. Определение алгоритма:





4.Система команд исполнителя:





5. Постановка задачи, математическая модель:











6. Графическое изображение алгоритма решения (блок-схема),

запись программы на языке программирования PASCAL:



  • Этот флипчарт можно использовать на уроке в 8-9 классах, т.е. в начале изучения структуры программы и написания простейших программ, основанных на линейных алгоритмах.



-Ребята, подведём итоги! Надеюсь, ваше настроение не ухудшилось!

На следующем уроке я вручу эмблемы БАКАЛАВРА тем, кто успешно справится с домашним заданием!

Приложение 2.

Для 5-7 классов домашнее задание ограничивается написанием МАТЕМАТИЧЕСКОЙ модели и составлением блок-схемы решения задачи.

Для 8-10 классов добавляется написание программы на языке PASCAL.











Свежие документы:  Конспект урока по Информатике «Алгоритмическая структура «ветвление»» 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: