Тема: «Словесные информационные модели.
Практическая работа №4. Задания 6-7».
Цели урока:
систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, словесных информационных моделях; систематизация полученных знаний.
Развивающие:
развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, памяти, внимательности; исследовательских умений и навыков; навыков индивидуальной практической деятельности.
Воспитательные:
воспитание самостоятельности при выполнении заданий, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.
Оборудование:
Ноутбуки;
Комплекс мультимедиа (ПК, проектор);
карточки с заданиями.
Презентация «Словесные информационные модели».
Основные понятия:
модель,
информационная модель,
натурная модель,
моделирование.
Ход урока
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала
Оргмомент.
Актуализация и проверка усвоения изученного материала
1)Приглашение к путешествию, изучение карты.
Карта состоит из маршрута по пяти островам: остров вопросов, остров поиска ответов, остров решения задач, практический остров, остров подведения итогов и домашнего задания.
На острове вопросов мы определяем, что должны узнать.
Вопросы: (5 мин)
Что называется моделью?
Какие бывают модели?
Какие модели называют натурными?
Какие модели называют информационными?
Какие существуют виды информационных моделей?
Как вы понимаете словесно-информационную модель?
Естественный язык делает нашу жизнь многогранней и ярче. А каким образом описание модели на естественном языке может помешать при работе человека за компьютером? Приведите примеры.
2) Повторение изученного материала(проверка домашнего задания) Словесные информационные модели.
Щелкаем по острову решения задач и выполняем задание «Вставьте пропущенные слова» (3 мин)
Задание по карточкам(2 варианта) для всего класса.
После объяснения дети выполняют задание № 18 в рабочей тетради, страница 47. Проверку осуществляем устно.
3)Практическое задание № 4(задание 6), учебник
Творческое задание
Наверняка каждый из вас приходя в библиотеку, или в книжный магазин, прежде чем взять книгу домой сначала рассматривает ее, старается понять, что в ней написано, будет ли она вам полезна в работе или интересна в чтении. А как вы это определяете? Правильно. Мы с вами смотрим аннотацию — (от лат. annotatio — замечание), краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.
Вот сейчас мы с вами перейдем к работе за компьютером, и вашим заданием будет создать аннотацию к книге. Работаем по следующему плану:
Практическая работа № 4
Задание № 6.
Будет создать аннотацию к книге. Работаем по следующему плану:
Открываем текстовый редактор.
Указываем название и автора книги.
Даем ей краткую аннотацию(не менее 3 предложений).
Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.
По мере готовности зачитываем свои аннотации и получаем рецензии своих одноклассников.
Задание № 7.
Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.
Создайте конспект к п.2.1 «Модели объектов и их назначение» вашего учебника информатики.
Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.
Для сильных учащихся необходимо заранее приготовить несколько книг и предложить с ними поработать (найти аннотацию и перенести ее в текстовый документ)
4.Самостоятельная работа.
Дети выполняют тестовое задание на карточках.
Тест:
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заменителя» другого объекта с определенной целью, называется …»
А. моделью
Б. копией
В. предметом
Г. оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
А. меньше информации
Б. столько же информации
В. больше информации
3. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
А. разные модели объекта
Б. единственную модель объекта
В. только натурные модели объекта
4. Укажите примеры информационных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
5. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении
«объект – модель»:
А. компьютер – процессор
Б. Новосибирск – город
В. слякоть – насморк
Г. автомобиль – техническое описание автомобиля
Д. город – путеводитель по городу
Затем меняются карточками с соседом и проверяют работы друг друга. Правильные ответы на экране. Детям предлагается оценить работы друг друга.
Если количество «+» равно 3, то поставьте себе отметку «3».
Если количество «+» равно 4, то поставьте себе отметку «4».
Если количество «+» равно 5, то поставьте себе отметку «5».
5. Подведение итогов, домашнее задание:
— Ребята, вам необходимо прочитать истории возникновения поговорок и описать современные ситуации, моделями которых они служат.
§ 2.3 Рабочая тетрадь № 20, 21, 22
Оценочная карта
Фамилия _________________
Вид работы | Баллы | |
1 | Проверка знаний по теме «Словесные информационные модели»: Устная работа Работа «вставьте пропущенные слова» |
|
2 | Практическая работа ( задание 6) |
|
3 | Практическая работа (задание 7) |
|
4 | Выполнение теста |
|
5 | Рефлексия
|
|
Оценочная карта
Фамилия _________________
Вид работы | Баллы | |
1 | Проверка знаний по теме «Словесные информационные модели»: Устная работа Работа «вставьте пропущенные слова» |
|
2 | Практическая работа (задание 6) |
|
3 | Практическая работа (задание 6) |
|
4 | Выполнение теста |
|
5 | Рефлексия
|
|