СОРЕВНОВАНИЕ ПО ПОИСКУ В ИНТЕРНЕТЕ
урок в 10 классе
Урок комбинированного типа, закрепление изученного материла.
Цели
Повторить и закрепить понятие информации; ввести понятие информационных процессов; рассмотреть примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике; ввести понятие информационных технологий и их инструментов; формировать информационную культуру и научное мировоззрение; корректировать речевую деятельность обучающихся, активизировать тематический словарь урока, направлять и исправлять работу с текстом.
Задачи
Активизация основных понятий темы «Поиск в Интернете. Формирование запросов».
Организация разделения на группы и групповой работы.
Корректировка направления поисковой работы групп обучающихся.
Формирование аналитико-синтетических умений работы с текстовой информацией.
Приобщение обучающихся к непривычному классу задач-ситуаций.
Отслеживание и исправление речевых недочетов.
Обеспечение справедливости соревнования.
Оборудование
Экран или интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями, кроссвордами, набор для деления на группы. Урок проходит в компьютерном классе, подключенном к Интернету.
План урока
Приветствие. Постановка целей. Слайд 1. Слайд 2
Главная цель – научиться хорошо, грамотно работать с информацией. Так, чтобы вы могли разобраться в жизненной ситуации, найти решение необычной задачи, а не утонуть в море информации.
Актуализация словаря по теме урока:
Фронтальный опрос-повторение Слайд 3-4.
Повторение правил формирования поискового запроса Слайд 5.
Начало соревнования. Знакомство с правилами соревнования и оформления работы Слайд 6
Разделение обучающихся на группы.
Участники одной группы те, кто вытянул бумажки одного цвета (одинаковые предметы) из закрытого сосуда. Слайд 7.
Занять места за компьютером, загрузка компьютеров.
Разминка. Выполнение легких поисковых запросов по карточкам.
Подведение предварительных итогов.
Основной этап соревнования. Решение задач на карточках при помощи поиска в Интернете. Одновременно – заполнение кроссвордов.
Подведение итогов. Рефлексия. Саморефлексия. Награждение победителей.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! [Садитесь, пожалуйста! Что такое Интернет?] –
(Интернет – глобальная компьютерная сеть, которая служит для хранения и обмена информацией и коммуникации)
[Главная проблема Интернета?] – (Переизбыток информации) Правильно!
Полезной информации становится все больше, а найти что-то необходимое – все сложнее
Главное современное умение – правильно искать информацию!
[Зачем?] Как вы думаете?
Главная цель – научиться хорошо, грамотно работать с информацией. Так, чтобы вы могли разобраться в жизненной ситуации, найти решение необычной задачи, а не утонуть в море информации.
Повторение – опрос.
А сейчас немного повторения.
Найдите в предложении ответ на вопрос. Например,
Как называется программа для просмотра интернет-страниц?
Удивленно застыла кобра у зеркала.
Ответ Браузер
Процесс нахождения информации
По искусно составленному запросу узнаём мастера. (Поиск)
2. Набор соединенных операторами ключевых слов.
Это не стихи. Проза. Про свет в душе. (Запрос)
3. Отдельный документ сайта
С потолка упал кирпич, но люстра ни царапины не получила. (Страница)
4. Мировая глобальная сеть.
В футбол играет «Интер» не так, как прежде. (Интернет)
5. «Всемирная паутина»
В молодой листве белел цветок. (веб)
Повторение понятия «запрос»
[Что такое запрос?]
Запрос — это набор соединенных операторами ключевы́х слов, с помощью которых поисковая система автоматически ведет поиск и отбор необходимых документов.
[Что такое ключевые cлова? Какие это слова?] Ключевые слова: существительные, глаголы, в меньшей степени прилагательные, наречия и т.д.
Правила соревнований
А сейчас у нас будет соревнование. Вы разделитесь на команды и будете искать информацию в Интернете. Очень важно правильно оформить ответ, а то вы проиграете.
Правила оформления ответа:
В MS Word должны быть скопированы
текст ответа;
адрес страницы, содержащей данную информацию.
Ответ считается неправильным, если:
не приведен адрес или текст ответа;
документ с указанным адресом не содержит приведенный ответ;
ответ на вопрос неточен или сильно обобщен;
в качестве адреса документа, содержащего ответ, указан адрес страницы с выдачей результата поиска поисковой системы.
Делимся на команды! Одинаковые – вместе: тащите бумажки из коробки. Занимайте места у компьютера вместе с теми, у кого бумажки такого же цвета..
Для начала разминка. Очень быстро найдите ответы на вопросы из карточек.
Кто первый? Покажите, что получилось.
А теперь основной этап соревнования. Нужно найти ответы, правильно их оформить и одновременно заполнить кроссворд. Кто за что отвечает в вашей команде? Работайте дружно!
Подведение итогов. Рефлексия. Саморефлексия.
Оценка/самооценка работы. Награждение победителей.