Урок информатики для 6 класса
по теме «Создание гиперссылок в программе PowerPoint»
Мармаза С.Н.
учитель информатики
МБУ СШ № 82 г.о. Тольятти
Класс: 6 класс
Раздел программы: Информационные технологии.
Тема урока: Создание гиперссылок в программе PowerPoint
Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и закрепления изученного).
Цели урока:
обучающие:
освоить основные приемы создания гиперссылок; научить использовать PowerPoint в практической деятельности;
продолжить обучение применению современного программного обеспечения для решения повседневных задач.
развивающие:
развитие теоретического, творческого мышления;
развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
развитие способности логически рассуждать;
формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач, пользоваться практическими знаниями и инструкциями.
воспитательные:
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;
профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные:
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Предметные:
формирование информационной культуры;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
Учебно-материальное оснащение урока:
ПК.
Проектор.
ОС Windows.
MS PowerPoint.
комплект раздаточных материалов для создания презентации.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. 2-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
http://www.pgups.com/learningspace5/program/scripts/informatika/inf/Office/Power%20Point/pp12.htm.
http://office.microsoft.com/ru—ru/powerpoint—help/HA010194282.aspx.
http://co1430sv.mskobr.ru/images/cms/data/rp_inform_fr11.pdf.
Структура урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Изложение нового теоретического материала.
Закрепление новых знаний: выполнение практического задания на ПК.
Подведение итогов урока, рефлексия.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Деятельность учащихся | |
Организационная часть.
| Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию. Постановка целей и задач урока. |
Повторение изученного материала. Ответить на вопросы:
| Отвечают на вопросы. |
Изложение нового теоретического материала. Задание: заполнить конспект по ходу изложения материала (Приложение 1):
| Просмотр презентации (Приложение 1). Слушают объяснение, заполняют конспект. |
Закрепление новых знаний: Практическая работа “Создание гиперссылок в программе PowerPoint” (Приложение 2, 3)1. | Выполняют практическое задание, работая в группах/индивидуально, используя Приложения 2, 3. |
Подведение итогов урока, рефлексия.
| Говорят, что нового узнали на уроке; высказываются о трудностях, возникших по ходу работ. |
Задание на дом. Найти и записать алгоритм создания гиперссылки на слайд в другой презентации, рабочая тетрадь №16, №18. | Записывают домашнее задание. |
1 Задание Приложение 2 выполняют дети, недостаточно уверенно владеющие программой PowerPoint. Приложение 3 можно раздать учащимся, которые успешно владеют изученным инструментарием программы PowerPoint.