Конспект урока по Информатике «Создание и форматирование списков» 8 класс

Старцева Анастасия Олеговна

МАОУ «СОШ №9» города Соликамска Пермского края

Учитель информатики


Урок информатики в 8 классе


Программа: Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)


Тема: Создание и форматирование списков


Цели:

  • учить создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль списков и порядок нумерации;

  • освоить способы изменения и форматирования списков.


Методы работы:

  • фронтальная беседа;

  • самостоятельная практическая работа.


Ученики должны знать:

  • понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);

  • простые способы создания нумерованного и маркированного списков;

  • способы преобразования текста в список;

  • операции по форматированию списка;

  • способ создания многоуровневого списка.


Ученики должны уметь:

  • создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;

  • преобразовать текст в список различными способами;

  • форматировать номер (маркер) и текст списка;

  • создавать и форматировать многоуровневые списки.


Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (практическая работа).


Структура урока:


Этап урока

Содержание

Время (мин)

Оргмомент

Подготовка учащихся к уроку

1

Ориентационно-мотивационный

Объяснение темы, цели занятия

5

Операционно-исполнительский

Изложение нового материала. Выполнение практического задания

35

Рефлексивно-оценочный

Обобщение результатов урока. Самооценка учениками своей работы.

3

Домашнее задание

Запись дом. задания в дневник

1


Ход урока

  1. Орг.момент


  1. Ориентационно-мотивационный

Посмотрите на экран, как вы думаете, что это?

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Прежде чем приступить в этой теме, начертите у себя в тетради следующую таблицу:


Знаю/Умею

Хочу знать

Узнал/Сумел(а)





Заполните первые 2 столбца, в соответствии с темой урока. (Что я знаю о списках, что хочу узнать) Третий столбец заполните в конце урока.


  1. Операционно-исполнительский

    1. Изложение нового материала

— Для работы со списками служат пять верхних кнопок панели «Абзац».

Абзацы Word 2007

— Списки — это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными знаками. Списки могут быть маркированными, нумерованными и многоуровневыми.

Списки Word 2007   https://on-line-teaching.com/word/img/017_3.jpg    https://on-line-teaching.com/word/img/017_4.jpg

— Список можно создавать изначально, а можно из уже существующего текста.

— Если необходимо сделать список из уже существующего документа, то надо выделить фрагмент текста, который подлежит форматированию и выбрать тип списка. При этом выделенный текст будет разбит по пунктам списка согласно абзацам (каждый абзац — это новый пункт списка). Во время выбора типа списка при наведении курсора на соответствующий вариант выделенный текст будет сразу предварительно форматироваться, давая пользователю быстро оценить пригодность того или иного варианта.

Библиотека нумерации Форматы номеров в документе

— При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров очередного уровня можно использовать клавишу Tab (либо кнопку «Увеличить отступ» на панели «Абзац»). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку «Уменьшить отступ» на панели «Абзац»).

— При работе с маркированными и нумерованными списками можно создавать свой стиль оформления. Для этого нужно в соответствующих диалоговых окнах выбрать пункт «Определить новый маркер» или «Определить новый формат номера».

— При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой мыши на кнопке «Многоуровневый список» и в появившемся окне — «Определить новый многоуровневый список..». Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.

Многоуровневый список

— Напоследок можно сказать, что Word автоматически создает новый нумерованный список, когда абзац начинается с цифры «один» с точкой.


    1. Выполнение практического задания

Практическая работа «Создание и форматирование списков» (Приложение 1)




  1. Рефлексивно-оценочный

    1. Обобщение результатов урока.

  1. Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?

  2. Как изменить тип маркера?

  3. Как завершить ввод списка?


    1. Самооценка учениками своей работы

Таблица в тетради (заполнить третий столбец)

Знаю/Умею

Хочу знать

Узнал/Сумел(а)





  1. Домашнее задание

Потренироваться выполнять многоуровневые списки.

Свежие документы:  Информатика в начальных классах. Урок №13. Исполнитель алгоритма

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: