Старцева Анастасия Олеговна
МАОУ «СОШ №9» города Соликамска Пермского края
Учитель информатики
Урок информатики в 8 классе
Программа: Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)
Тема: Создание и форматирование списков
Цели:
учить создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль списков и порядок нумерации;
освоить способы изменения и форматирования списков.
Методы работы:
фронтальная беседа;
самостоятельная практическая работа.
Ученики должны знать:
понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
способы преобразования текста в список;
операции по форматированию списка;
способ создания многоуровневого списка.
Ученики должны уметь:
создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
преобразовать текст в список различными способами;
форматировать номер (маркер) и текст списка;
создавать и форматировать многоуровневые списки.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (практическая работа).
Структура урока:
Содержание | Время (мин) | |
Оргмомент | Подготовка учащихся к уроку | 1 |
Ориентационно-мотивационный | Объяснение темы, цели занятия | 5 |
Операционно-исполнительский | Изложение нового материала. Выполнение практического задания | 35 |
Рефлексивно-оценочный | Обобщение результатов урока. Самооценка учениками своей работы. | 3 |
Домашнее задание | Запись дом. задания в дневник | 1 |
Ход урока
Орг.момент
Ориентационно-мотивационный
Посмотрите на экран, как вы думаете, что это?
Что мы будем делать сегодня на уроке?
Прежде чем приступить в этой теме, начертите у себя в тетради следующую таблицу:
Хочу знать | Узнал/Сумел(а) | |
|
|
|
Заполните первые 2 столбца, в соответствии с темой урока. (Что я знаю о списках, что хочу узнать) Третий столбец заполните в конце урока.
Операционно-исполнительский
Изложение нового материала
— Для работы со списками служат пять верхних кнопок панели «Абзац».
— Списки — это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными знаками. Списки могут быть маркированными, нумерованными и многоуровневыми.
— Список можно создавать изначально, а можно из уже существующего текста.
— Если необходимо сделать список из уже существующего документа, то надо выделить фрагмент текста, который подлежит форматированию и выбрать тип списка. При этом выделенный текст будет разбит по пунктам списка согласно абзацам (каждый абзац — это новый пункт списка). Во время выбора типа списка при наведении курсора на соответствующий вариант выделенный текст будет сразу предварительно форматироваться, давая пользователю быстро оценить пригодность того или иного варианта.
— При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров очередного уровня можно использовать клавишу Tab (либо кнопку «Увеличить отступ» на панели «Абзац»). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку «Уменьшить отступ» на панели «Абзац»).
— При работе с маркированными и нумерованными списками можно создавать свой стиль оформления. Для этого нужно в соответствующих диалоговых окнах выбрать пункт «Определить новый маркер» или «Определить новый формат номера».
— При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой мыши на кнопке «Многоуровневый список» и в появившемся окне — «Определить новый многоуровневый список..». Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.
— Напоследок можно сказать, что Word автоматически создает новый нумерованный список, когда абзац начинается с цифры «один» с точкой.
Выполнение практического задания
Практическая работа «Создание и форматирование списков» (Приложение 1)
Рефлексивно-оценочный
Обобщение результатов урока.
Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?
Как изменить тип маркера?
Как завершить ввод списка?
Самооценка учениками своей работы
Таблица в тетради (заполнить третий столбец)
Хочу знать | Узнал/Сумел(а) | |
|
|
|
Домашнее задание
Потренироваться выполнять многоуровневые списки.