Тема «Создание мультфильмов в программе Power Point »- 8 класс
Задачи урока:
Образовательные:
восстановить знания по теме анимация в презентации;
сформировать умения применять файлы формат *.gif для создания анимации.
Воспитательные:
почувствовать гармонию человеческих отношений;
способствовать формированию эстетического вкуса средствами ПК.
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления, творческих способностей
Приветствие (ч/б картинка).
Тема урока (Изменение на картинке).
Понятие анимации.
Технологии создания мультфильмов.
Переход к презентации.
Виды анимации (схема). Gif-анимация.
Практическая работа на ПК.
Выводы по работе.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Релаксация.
Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам,
— Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(на экране открывается ч/б картинка)
Тема урока (Изменение на картинке)
Как сделать наш мир ярче? Что не хватает на этом рисунке, чтобы он стал ярким и живым?
Ученики: Цвета (красок). Фона. Звука. Движения.
Учитель: Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. Как она ожила. Где вы встречаете такие «ожившие» картинки?
Ученики: В мультфильмах.
Тема нашего урока «Создание мультфильмов в программе Power Point »
Понятие анимации
Как вы думаете, как создаются мультфильмы?
Ученики: Покадровая съемка отдельных рисунков.
Учитель: Кто знает, каким словом можно заменить понятие «мультипликация»?
Ученики: Анимация.
Учитель: Мы будем с вами употреблять оба эти термина. Анимация или мультипликация – это покадровая съемка отдельных рисунков. В анимации на каждом следующем рисунке фигура представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду.
Технологии создания мультфильмов
Учитель: Существуют различные технологии создания мультфильмов.
Посмотрите на экран перед вами фрагменты мультфильмов популярных в разные годы. («Чебурашка» (1971, Роман Качанов), «Ежик в тумане» (1975, Юрий Норштейн), «Пластилиновая ворона»(1981 г., А.Татарский), «Шрек» (США, 2001 г., Эндрю Адамсон, Вики Дженсон) «Наруто» (Япония, 2002 г. Хаято Датэ)
Определите, к каким видам анимации написанным на доске относится каждый фрагмент мультфильма?
Скачать фрагмент из мультфильма:
«Чебурашка» (1.5 MБ)
«Ежик в тумане» (3.2 MБ)
«Пластилиновая ворона» (1.8 MБ)
«Шрек» (1.4 MБ)
«Чебурашка»- Кукольная анимация
(Чебурашка — маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами по сюжету м/ф найден в коробке с апельсинами);
Красный Чебурашка — символом олимпийской сборной России.
«Ежик в тумане» — Рисованная анимация.
Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него — тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик. В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран
«Пластилиновая ворона» — Силуэтная (пластилиновая);
Мультфильм разделен на три независимые части (картина, игра, а может, а может) которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.
«Шрек» — Трехмерная компьютерная анимация;
огромный зелёный огр (мифические существа, чудовищные, безобразные великаны), который живет в собственной хижине на болоте и более всего на свете ценит спокойствие и уединение. Работа над фильмом шла более 4,5 лет.
Мультфильмы создаются в разных программах.
Мы сегодня с вами тоже выступим в роли мультипликаторов и рассмотрим анимацию в программе PowerPoint.
Переход к презентации
Вы уже знакомы с анимацией слайдов и объектов в презентации. Давайте вспомним отличие. Перед вами четыре презентации. Просмотрите презентацию и определите, какой вид анимации использован. Поставьте соответствующую галочку в предложенной таблице. (демонстрации)
При анимации слайдов происходит изменение объекта (на ели меняется цвет огоньков). А при анимации объекта изменяется его положение (объект движется).
Переход к презентации
Итак, анимацию в презентации можно разделить на два вида: слайдов и объектов. Иногда совмещают два вида анимации. Объектом на слайде может быть текст, рисунок, таблица. Эффекты анимации можно применять также к звуку и фильмам. Мы рассмотрим с вами анимацию рисунков.
Практическая работа на ПК (20 мин)
Сейчас тоже выступим в роли мультипликаторов. Процесс создания мультфильмов достаточно трудоемкий. Мы создадим только часть мультфильма «Необычное приключение в выходной день»
Краткий сюжет эпизода:
Дети вышли погулять из дома (первый слайд). Вдруг они увидели собаку, которая бежала по дороге (второй слайд). Ребята поехали за собакой, но та свернула в лес. И вдруг… на поляне появляется НЛО (третий слайд).
Герои: дети (1-2), собака, НЛО (летающая тарелка).
Выводы по работе
Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким. Вот и ваши мультфильмы сделали наш кабинет ярче, светлее, радостней.
Учитель: А что можно еще добавить к вашим мультфильмы, что бы усовершенствовать их? Конечно, звук. Это тема разговора следующих уроков.
Анимация в программе PowerPoint позволяет лишь добавить динамичности в презентацию, сфокусировать внимание зрителей, подчеркнуть важные моменты слайда путем перемещения объектов. Это мы сегодня увидели и проделали.
Домашнее задание
Впереди праздники 23 февраля и 8 Марта и предлагаю вам сделать поздравительную открытку в программе PowerPoint. Вы очень хорошо сегодня работали, я заранее поздравляю всех с предстоящими праздниками и на память о нашей встрече, дарю анимационную открытку, которая сделана в программе Flash. Свою открытку вы можете отправить по электронной почте и может, кто-то из вас захочет общаться со мной дальше.
Рефлексия
А теперь оцените свою деятельность на уроке.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я смогу…
у меня получилось …
меня удивило…
Релаксация «Улыбка»
Сядьте поудобней, обопритесь на спинку стула.
(Включается медленная приятная музыка)
— Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня:
другой человек есть радость для тебя…
Окружающий мир есть радость для тебя…
Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. (на природу).
Каждый из вас – всегда радость для другого…
берегите себя и другого берегите…
Уважайте все, что есть на Земле.
Спасибо всем за работу, за то, что вы есть!
Спасибо
(«Воспитываем гениев»)