Конспект открытого урока
«СОЗДАНИЕ WEB-СТРАНИЦ. ФРЕЙМЫ.»
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать у учащихся представление о формировании Интернет-страницы с помощью фреймов;
Познакомить с понятием фрейм;
Развивающие:
Развивать культуру речи, мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
Учить ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к мнению других.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Оборудование: Персональные компьютеры, презентация для объяснения нового материала.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос, индивидуальная работа
План урока:
Постановка целей урока
Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала
Практическая работа на компьютере.
Подведение итогов урока.
Ход урока
Постановка целей урока.
Приближается празднование юбилея города. И на сегодняшнем уроке мы с вами создадим простейшие сайты, посвящённые этому событию. Темы у каждого различны. Это: «Храм Богоявления Нарьян-Мара», «Улицы Нарьян — Мара», «Старый Нарьян — Мар», «Нарьян – Мар с птичьего полёта» и т.д. Сайты будут на основе фреймовой структуры, о которой мы сегодня поведём речь. Посмотрим примеры.
Демонстрация сайтов.
Актуализация опорных знаний.
Учащимся предлагается ответить на тестовые вопросы, используя презентацию.
| |
Ответ: bgcolor. (если учащиеся правильно дают ответ, то появляется ответ «правильно», иначе «неправильно»)
|
|
|
|
|
|
Изложение нового материала.
После создания каждого отдельного фрейма их необходимо связать в единую конструкцию. Для этого используется HTML-документ, в котором тело документа (раздел BODY) заменяется описанием фреймовой структуры. Структура фреймов определяется с помощью тега <frameset>, который является контейнером для тегов, определяющих фреймы, -<frame>. Атрибут COLS – определяет вертикальные фреймы и их размер. Атрибут тега <frame> src задаёт адрес страницы, загружаемого в данный фрейм.
|
Для того чтобы организовать горизонтальные фреймы, структура страниц аналогична, кроме атрибута тега <frameset>. В данном случае это атрибут ROWS. Далее указывается размер фреймов. В данном случае размер фиксированный.
|
Для того, чтобы организовать загрузку страницы в нужный фрейм, необходимо на странице определяющей структуру всего сайта index.html данному фрейму присвоить имя с помощью атрибута NAME. А на странице в которой описаны ссылки дополнить тег <A HREF..> параметром TARGET=ИМЯ фрейма.
|
4. Практическая работа. «Создание Web— страниц. Фреймы.»
Откройте папку НАРЬЯН-МАР расположенную на диске D в папке 9 класс.
Откройте документ zagolovoc.htm.
Измените содержание страницы, изменив текст «Ваше название страницы» на название вашей папки.
Откройте БЛОКНОТ и создайте документ со следующим содержанием.
<frameset rows=»100,*»>
<frame src=zagolovoc.htm>
<frameset cols=»300,*»>
<frame src=meny.htm>
<frame src=1.htm name=»OKNO»>
</frameset>
</frameset>
Сохраните документ в папке НАРЬЯН –МАР под именем INDEX.htm.
Посмотрите, что получилось открыв документ INDEX.htm. Должно получится примерно следующее.
На оценку «4». Оформите фон каждой страницы своим цветом
На оценку «5». Оформите текст на каждой странице разным цветом, размером и шрифтом.
ЦВЕТА.
Цвет | Цвет | ||||
black | черный | purple | фиолетовый | olive | Оливковый |
white | белый | yellow | желтый | agua | Морской волны |
red | красный | brown | коричневый | Teal | Зеленовато-синий |
green | зеленый | orange | оранжевый | Fuchsia | Ярко-малиновый |
azure | бирюзовый | violet | лиловый | Maroon | Тёмно-красный |
blue | синий | gray | серый | lime | известковый |
ШРИФТЫ.
Calibri, Comic Sans MS, Mistral, Monotype Corsiva, Arial,
Courier New,Bradley Hand ITC
Подведение итогов урока.
Оценить работу класса и назвать учащихся отличившихся на уроке.