П Л А Н У Р О К А
П О Т Е М Е
Среда программирования QBasic.
Запись алгоритма решения задач.
Составление и ввод программы.
Цели:
Дидактическая — Углубление знаний, полученных на уроках, закрепление умений
и навыков работы в текстовом и графическом редакторах.
Студент должен: Иметь представление о процессе алгоритмизации.
Знать основные алгоритмические конструкции, способы записи алгоритмов.
Уметь разрабатывать простейшие алгоритмы и записывать их в графическом представлении, программировать решение задачи.
Воспитательная — Формирование умения учащихся грамотно создавать алгоритмические конструкции для решения задач.
Воспитание сознательного отношения к процессу обучения, дисциплинированности, организованности.
Развитие творческой активности учащихся, формирование интереса к информатике при решении задач нестандартными способами.
Развивающая — Развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности, речи.
Формирование способности мобилизовать внимание и волю при выполнении учебных задач.
Формирование стремления к самоконтролю, самооценке, саморегуляции, к творческой самореализации.
Тип урока — Комбинированный, включающий изучение новой темы – работа в среде программирования, и повторение и закрепление знаний.
Форма контроля — защита учащимися творческой работы.
Вид урока — Практическая работа.
Оборудование — ЭВМ, методические указания, карточки – задания.
ХОД УРОКА:
[10 мин.] [5 мин.] [10 мин.] [15 мин.] [25 мин.] [10 мин.] [5 мин.]
|
Итоговая работа учащихся оценивается
по следующим категориям:
Знание и умение графического описания решения задачи (графический алгоритм). Оформление блок-схемы в графическом редакторе.
Первые шаги в программировании. Проверка выполнимости написанной программы.
Творческая работа учащихся – наглядное представление решения задачи. Создание документа в текстовом редакторе.