Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Конспект урока по информатике
в 7 классе
Среда обитания объекта
автор учитель информатики и ИКТ
Ольга Николаевна Губская
Г.Зверево
2012 год
Цели обучения:
Образовательная: ввести представление о среде существования объекта, развить умение описывать объект, используя все виды характеристик.
Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты.
Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке
Учащиеся должны знать:
понятие среды существования объекта.
изменение состояния объекта от его условий обитания
Учащиеся должны уметь:
определять среду обитания объекта;
описывать характеристики объекта в виде таблицы
Задачи учителя:
показать, что каждый объект существует в определенных условиях;
ввести понятие «среда существования объекта»;
показать, что при изменении условий существования меняется состояние и поведение объекта;
показать, что условия обитания объекта также являются характеристикой;
развить умение описывать объект, используя все виды характеристик.
Наглядные пособия: компьютер, экран, проектор, презентация по теме
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Проверка домашнего задания. Сообщение темы, цели, задач, мотивация учебной деятельности.
Изучение учебного материала. Учитель пользуется презентацией, во время изучения слайдов ученики записывают в тетрадях определения. Приложение 1.pptx
Приведите примеры живых объектов и условий их существования. Один ученик около доски, остальные в тетради. Примеры записывают в таблице.
При изменении среды меняется состояние и поведение объекта.
Рассмотрим взаимосвязь характеристик объекта и среды его пребывания (объект – человек).
На юге – Темнеет кожный покров.
На морозе — Уменьшается t тела, кожа покрывается мурашками
В воде — Плывет, чтобы удержаться
Под водой — Перестает дышать
Взаимосвязь действий объекта и среды его пребывания (объект – человек). Здесь рассматривается противоположная ситуация: какая нужна среда, чтобы человек мог выполнить указанные действия.
Приготовление пищи — Кухонные принадлежности, продукты.
Проведение уроков — Люди для обучения, школьные принадлежности.
Рисование — Набор инструментов, бумага, холст
Сажать растения — Земля, семена и т.д.
Среда существования как характеристика объектов.
На доске представлена таблица. Задача учеников заполнить таблицу по смыслу, понять какие объекты могут существовать в определенной среде, а какие нет. Один ученик около доски, остальные в тетради.
Примеры:
Пресные водоемы — Пресноводные рыбы, кувшинки, утки и т.д. — Дельфины, кораллы и т.д.
Космос — Планеты, звезды, спутники — Живые объекты
Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы узнали понятие среды существования объекта и изменение состояния объекта от его условий обитания. Научились определять среду обитания объекта, описывать характеристики объекта в виде таблицы.
Закрепление материала.
Один ученик загадывает слово и записывает его на листке бумаги. Остальные, чтобы отгадать слово, начинают задавать наводящие вопросы, пытаясь определить как можно точно свойства задуманного объекта. Вопрос надо формулировать так, чтобы ответ на него был либо «да», либо «нет».
В таблицу записываем то, что удалось выяснить наводящими вопросами.
Домашнее задание.
§6.4
Письменно вопросы в тетради на стр. 69 №8, 9, 13.
Список использованной литературы
Информатика и ИКТ, учебник 8-9 класс, под редакцией профессора Н.В. Макаровой, СПб.: Питер, 2008
Методическое пособие для учителей, под редакцией профессора Н.В. Макаровой, ПИТЕР, 2008