Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Дата:_________
Цель урока:
Образовательная:
знакомство обучающихся с целями изучения курса информатики и ИКТ в 8 классе;
напомнить учащимся о правилах поведения в кабинете информатики и при работе с компьютерной техникой и правильной организации рабочего места;
Развивающая:
развивать логическое мышление обучающихся;
пополнить словарный запас по предмету;
продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету;
Воспитательная:
Способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);
Воспитывать усидчивость.
Форма организации урока: фронтальная
Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный
Тип урока: изучение нового материала
Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролик, презентация
Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала
Для начала мы с вами вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики, для этого вы просмотрите видеоролик, а затем вы распишитесь в журнале по ТБ в кабинете информатики. (Смотрят видеоролик, расписываются в журнале по ТБ)
А сейчас мы с вами рассмотрим предысторию информатики, понятие «информатика» и цели изучения курса информатики.
Слайд 1: Тема: «Введение в курс информатики и ИКТ»
Слайд 2: Информатика:
50-е гг XX в: дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации;
60-е гг XX в: калька с французского «informatique» — наука о компьютерах и их применении, «computer sience»
70-е гг XX в: название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации
Слайд 3: Истоки информатики: кибернетика
Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине».
Слайд 4: Истоки информатики: теория информации
К первоисточникам современной информатики относится теория информации, зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона
Слайд 5: Истоки информатики: теория алгоритмов
К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков.
Слайд 6: Истоки информатики: архитектура ЭВМ
К первоисточникам современной информатики относится работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ.
Слайд 7: Наука информатика: Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Слайд 8: Этапы информационного развития человечества: IV тыс. до н.э. — изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. достигали более высокого культурного и экономического уровня
Слайд 9: Этапы информационного развития человечества: XVI в. — изобретение книгопечатания, обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной.
Слайд 10: Этапы информационного развития человечества: Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния.
Слайд 11: Этапы информационного развития человечества: 70-е гг. XX в. — появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации.
Слайд 12: Информационное общество: новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
Слайд 13: Информатика в школе как самостоятельный предмет изучается в школе с 1985 г.
Слайд 14: Изучение информатики позволит:
освоить систему знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира;
Слайд 15:
уверенно оперировать понятиями и методами информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях
Слайд 16:
эффективно работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ
Слайд 17:
создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность
Закрепление
В рабочей тетради: стр. 3, задание № 1. (самостоятельно)
Подведение итогов урока
Итак, что нового вы сегодня узнали?
Перечислите правила ТБ в кабинете информатики;
Что бы работа за компьютером не оказалась вредной, каких рекомендаций нужно придерживаться?
Что такое информатика?
Домашнее задание
§ Введение с. 3 (читать), ответить на вопросы в карточке.