Урок 1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организации рабочего места. Информация вокруг нас.
Цели: — рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
— знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
— обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
— знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;
— расширение представлений учащихся об информационной деятельности .
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы урока в тетрадь и сообщение целей урока.
II.Инструктаж по Технике безопасности.
Просмотр видео ролика и росписи в журнале.
III.Актуализация знаний.
Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя, сведения из книг, узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается.
Что при этом человек получает?
— В мире много информации?
-Тема урока «Информация вокруг нас».
IV.Изучение нового материала.
Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, телефон, стиральная машина, автомобиль и пр.
Информация – то знания, получаемые вами в школе; сведения , которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей. (— РТ с. 3 №1 (а) )
Окружающий нас мир – мир информации. Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие животные существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему.
Больше всего мы получаем с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Виды информации по форме представления.
Люди имеют дело с разными видами информации, воспринимаемой органами чувств. Полученную информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах. (см.таблицу 1 на с.7-8)
-Числовая информация –количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых и т.д.
-Текстовая информация – все, что напечатано или написано на любом из существующих языков.
—Графическая информация – рисунки, картины, схемы, фотографии и т.д.
—Звуковая информация – все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.
-Видеоинформация – последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.
Действия с информацией.
Потребность человека выразить имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку – сохранить.
Люди обдумывают полученную информацию, делают определенные выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский и т.д. – все это примеры обработки информации.
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
VI. Компьютерный практикум. (Собери клавиатуру)
V.Итого, домашнее задание.
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
§1 с.5-9, записи в тетради, вопросы и задания в конце параграфа.
РТ( 2013) №4, №7,
( РТ 2009 №2 )