Конспект урока по Информатике «Циклический алгоритм» 6 класс

Циклический алгоритм


Цель урока: формирование понятия циклический алгоритм.


Ход урока:


  1. Орг. момент.

  2. Проверка д.з.

Ответить на вопросы:

  1. Понятие программы.

  2. Последовательный алгоритм.

  1. Объяснение нового материала


Способ записи циклического алгоритма


Задание 7.40

Нарисовать несколько одинаковых квадратов в разных местах рабочею поля, используя программу, созданную в задании 7.39 (тема 7.3).


Во всех пунктах задания 7.40 получался один и тот же результат при выполнении последовательного (линейного) алгоритма:


вп 100 пр 90


вп 100 пр 90


вп 100 пр 90


вп 100 пр 90


Подчеркните в этом алгоритме одинаковые команды: команду вп 100 — одинарной чертой, команду пр 90 — двойной чертой. Вы видите, что пара команд вп 100 пр 90 повторяется 4 раза.


Во всех языках программирования существует способ сокращенной записи повторяющихся действий — циклический алгоритм.


В среде программирования циклический алгоритм состоит из тела цикла и условия:

тело цикла содержит команды, которые должны повторяться;

условие указывает, сколько раз или до каких пор повторяются команды тела цикла.


В языке программирования ЛОГО для записи циклического алгоритма применяется команда повтори. В этой команде два параметра: первый задает количество повторений (условие цикла), второй — список команд, которые должны повторяться (тело цикла). С помощью команды повтори алгоритм построения квадрата можно записать короче:

повтори 4 [вп 100 пр 90]


Здесь число 4 — условие цикла, а команды вп 100 пр 90 — тело цикла. Тело цикла всегда заключается в квадратные скобки.

  1. Выполнение практической работы на компьютере.

Задание 7.41


Задание 7.42

Задание 7.43

Задание 7.44

Задание 7.45

Задания для самостоятельной работы


Задание 7.46. Постройте правильные многоугольники (рис. 7.12) с помощью команды повтори. Черепашка должна всегда возвращаться в начальное положение.




Задание 7.49. На какой угол должна поворачиваться Черепашка, начертив очередную сторону: а) квадрата; б) треугольника; в) шестиугольника?


Задание 7.50. На какой угол повернулась Черепашка, придя к начальному положению после рисования: а) квадрата; б) треугольника; в) шестиугольника?


Задание 7.51. Запишите в командном центре команды для построения правильного 9-уголышка с длиной стороны 10 шагов (см. табл. 7.12) и выполните их.


Задание 7.52. Изменив команды, написанные для построения 9-угольннка. нарисуйте следующие многоугольники:


а) 15-угольник со стороной 10 шагов;


б) 18-угольннк со стороной 10 шагов;


в) 36-угольник со стороной 5 шагов.


Задание 7.53. Нарисуйте стебель и 16 одинаковых игольчатых лепестков (рис. 7.13).

Заданне 7.54. Нарисуйте пучок, состоящий из 30 расходящихся лучей длиной по 60 шагов. Угол между крайними лучами — 60° (рис. 7.14).


Задание 7.55. Нарисуйте полумесяц, являющийся половиной З60-угольника со стороной 1 шаг (рис. 7.15).


  1. Итоги.

  2. Д/з выучить записи

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Создание формы для базы данных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: