Конспект урока по Информатике «Циклы: повторение указанное число раз» 4 класс

Кречина Неля Викторовна.


Конспект урока по информатике и ИКТ в 4 классе


ТЕМА. Циклы: повторение указанное число раз.


Место урока в учебном плане: это третий урок в разделе «Алгоритмы».


Год обучения: второй, изучение разделов «по спирали».


Тип урока: применения знаний и навыков.


Цели урока:

I. Обучающие:


— сформировать представление учащегося о понятии цикла с указанным количеством повторений;

— научить планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;

— закрепить практические навыки при использовании графического редактора.


II. Развивающие:


— развивать приемы логического, алгоритмического мышления, тренировка памяти;

— развитие познавательного интереса; творческой активности учащегося.


III. Воспитательные:


— формирование навыков самостоятельной работы;

— воспитание этических норм поведения;

— коммуникативных навыков.


Методы обучения:


— беседа, игры, объяснительно — иллюстративный, частично-поисковый.


Средства обучения:


— мультимедийный проектор;

презентация к уроку;

— рабочая тетрадь: Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс;

— оценочные листы для учеников и учителя;

— компьютеры;

— карточки для выполнения задания № 2 (два экземпляра: для стен и для доски).

— фигуры – баллы.


Программное обеспечение:


— Paint;

— Power Paint.

План урока:

1. Организационный момент (7 минут).

2. Актуализация опорных знаний (5 минут).

3. Выполнение заданий. (18 минут).

4 Подведение итогов урока (3 минуты).

4.1. Выставление оценок (5 минут).

5. Задание на дом (2 минуты).


Ход урока.

1. Организационный момент (приветствие, постановка темы и цели урока).

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке мы будем играть. Для определения темы игры вам необходимо разгадать кроссворд. Правило заполнения кроссворда следующее: вы должны отгадать загадку, первую букву отгадки – ответа будем вносить в соответствующую клетку кроссворда.


Демонстрируется слайд:







На слайде поочередно появляются загадки, дети отгадывают их, кроссворд заполняется.

Загадки для кроссворда:

  • Желтый одуванчик по двору идет. Желтый одуванчик зернышки клюет. (цыпленок)

  • Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна. Что за сеть найди ответ.

Сеть зовется………………. (интернет)

  • По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз – два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это – (клавиатура).

  • Поздним вечером видна в небе желтая… (луна) [6].


Ц

И

К

Л

Ы


2. Актуализация опорных знаний.

— Итак, тема игры «Циклы».

— Ребята вы знакомы с этой темой:

— Да.

— Что же такое цикл?

Учитель, задавая наводящие вопросы просит детей давать определение цикла:

«Цикл – это команды алгоритма, описывающие действия, которые надо повторить несколько раз».


3. Выполнение заданий.

Ребята сегодня мы с вами познакомимся разновидностью цикла, в котором команды повторяются указанное число раз.

Итак, тема нашего урока «Циклы: повторение указанное число раз».

А при решение задач будем использовать команду «Повторить».

На экране картинка и изображением пасмурного неба

— Что-то пасмурно сегодня в «Стране-Фантазий». Чего не хватает ребята?

— Солнышка.

— Чтобы вернуть солнышко вы должны помочь. Готовы решать трудные задачки?

— Сегодня мы с вами будем решать задачи, после правильного решения каждой задачи я буду говорить вам часть фразы, которую надо закончить. В конце урока, если вы правильно повторите фразу, солнышко вернется.

За каждое задание вы будете получать фигуры-баллы (смотри слайд №6).


Фигура

Количество баллов

круг

5

квадрат

4

треугольник

3


Задание № 1

На слайде и в рабочей тетради № 8 на странице 9 [5].


— Итак, ребята внимание, вы правильно выполнили первое задание и сейчас я вам скажу первую часть фразы:

Что за чудо агрегат

Повторите пожалуйста.

Задание № 2

— Найдите в кабинете команды алгоритма для построения предложенной фигуры (рисунок1).











-Команды мысленно перенесите на доску к соответствующим пунктам:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

— Сколько раз выполнялась команда «Повтори»? (5)

— Какие команды повторялись 5 раз? (4. Выбери цвет в палитре; 5. Выбери прозрачную заливку; 6. Нарисуй круг)


— Ребята, а теперь надо эти команды разместить на доске.

Один учащейся приклеивает на доску карточки.

1. Начало.

2. Открой программу Paint.

3. Повтори 5 раз.

4. Выбери цвет в палитре.

5. Выбери прозрачную заливку.

6. Нарисуй круг.

7. Сохрани рисунок в D:4А класс под именем Олимпиада – 80.

8. Конец.

На слайде команды 4, 5, 6 обводятся овалом.

— Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились, а сможете ли вы повторить мне первую часть фразы?

Что за чудо агрегат

— Молодцы, а теперь приготовьтесь узнать вторую часть фразы:

Может делать все подряд

— Повторите, пожалуйста вместе, а теперь две части вместе.

Дети повторяют: Что за чудо агрегат

Может делать все подряд


3адание № 3

Следующим заданием будет, выполнить алгоритм для предыдущего задания на компьютере, то есть в программе Paint построить олимпийские кольца.

Учитель комментирует выполнение 3адания № 3.

— Ребята повторите части фразы, которые вы запомнили

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

— Внимание, следующая часть фразы:

Петь, играть, читать, считать

— А сможете ли вы повторить первые 3 строчки!

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать

Физпауза (под музыку)

Если ладонь я вверх подниму —

Ты потянись и повернись к окну.

Если я в ладоши хлопну —

Ты немножечко потопай.

Если ладонь опустилась вниз,

Ты низко наклонись,

А затем поприседай

И на место ты ступай[ 1].

А теперь ребята давайте немного: поморгаем, зажмуримся,

закроем глаза и поводим по часовой стрелке 8 раз,

против часовой стрелки 8 раз.

И еще покажите мне пожалуйста своими пальчиками: зайчика, собачку.


Задание № 4

Задание в тетради №10 [5].

Ребята повторите первые 3 части фразы

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать


Сейчас запомните последнюю:

Самым лучшим другом стать

-Повторите пожалуйста всю фразу:

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать [3]


— Что это?

Дети: Компьютер!

Слайд №12 Пейзаж, на котором появилось солнышко.

— Вот ребята посмотрите, вы все задания выполнили правильно, и солнышко вернулось.

— Нарисуйте в программе Paint Солнышко, которое соответствует вашему настроению.


4. – Понравилось выполнять задания?

— А какое больше всего?

— Какое задание труднее всего?

— А что скучнее всего?

— Кому понравилось?

— Кому не понравилось?


— Скажите, как вы поняли цикл, с указанным количеством повторений?

4.1. Найдите сумму, баллов набранных за урок. (За каждое выполненное задание даю фигуры:

круг – 5 баллов, квадрат– 4 балла, треугольник – 3 балла)

.

5. А теперь посмотрите в тетради № 11 [5].

-Есть вопросы по выполнению?

-Запишите этот номер в дневники, это домашнее задание.

Оценочная таблица


Количество баллов

17-20

13-15

0-12

Оценка

5

4

3



По оценочной таблице определите свою оценку, поставить в дневник, оставить на столе открытыми, я пройду распишусь.


6. Спасибо всем за урок,

До свидания!



Источники информации:


1. Тур С.Н., Бокучаева Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов. — Спб.: Бхв — Петербург, 2005.

2. https://inf.1september.ru/articlef.php?ID=200700717

3. https://www.stihi.ru/2003/01/21-466

4. Информатика в школе, №8 – 2009. М: «Образование и информатика».

5. Информатика в играх и задачах. 4 класс (Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 1, авторы Горина К.И., Горячев А.В.)

6. В.А. Степанов «Азбука в загадках», Омега, 2011 г.





Свежие документы:  Сатира на чиновничество в творчестве Николая Семеновича Лескова

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: