План-конспект интегрированного урока по алгебре и информатике в 7 классе по теме « Умножение многочлена на многочлен»
Разработали учителя: учитель математики Нагога Галина Николаевна , учитель информатики Захарова Лариса Альбертовна
« Умножение многочлена на многочлен» | |
Класс | 7 класс |
Цели урока | Образовательные: вывести правило умножения многочлена на многочлен формировать умение применять это правило и проверять с помощью компьютера верно ли выполнено умножение. Развивающие: развитие внимания, формирование умения анализировать и обобщать знания по теме, используя компьютер. развитие навыков устного счёта. Воспитательные: воспитание аккуратности, воспитание устойчивого интереса к предмету. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Основное содержание темы, термины, понятия | Определение многочлена, правило умножения многочлена на многочлен; стандартный вида многочлена.
|
Планируемый результат | Ученик научится:
|
Организация пространства | учебный кабинет |
Формы работы:
|
работа в парах. Работа на компьютере |
Ресурсы
|
|
Ход урока
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек
| Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.
| ||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и умений
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Мы познакомились с понятиями «одночлен» и «многочлен», и умеем выполнять действия с ними. Какие действия вы умеете выполнять с одночленами и многочленами?
Сегодня мы научимся умножать многочлен на многочлен Сейчас мы вспомним знакомые нам действия с одночленами и многочленами.
Устный счёт «Ромашка» (работа со слайдами):
Сейчас одночлены и многочлены заменим геометрическими фигурами: ▲ , ■, ○ (Слайд). ( ▲+ ■ ) O Как назвали бы вы эту запись?
Какие фигуры являются одночленом? Многочленом?
Чему будет равно это выражение? (Слайд). Такая замена одночленов и многочленов геометрическими фигурами нам пригодится при изучении новой темы. |
Ответы: складывать, вычитать, умножать одночлены; вычитать ,умножать, складывать одночлен с многочленом.
Ответы: 6а3; -1,4а2х2; 28а5m; 0,12а2; -5,12 а3n
Ответы :33,6a2t – 4a2s 2a3+4a2x; 6a4-8a2; 3a2-8a3; -1,2a7+2a2; -1,6a2n-3a2m3.
Умножение многочлена на одночлен O — одночлен
( ▲ + ■) — многочлен
▲O + ■ O | ||||||||||||||
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, выполнение задания с недостающими данными | Записать на доске (a+b)(c+d). Какое действие мы должны выполнить?
Тема нашего урока « Умножение многочлена на многочлен» Мы умеем выполнять только умножение одночлена на многочлен. Как же выполнить это задание?
| Умножение многочлена на многочлен.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
Выполнить замену многочленов фигурами. | ||||||||||||||
Открытие «новых» знаний | Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемой темы |
(a + b) (c + d)= ( ▲ + ■ ) O = ▲O + ■ O ↓ ↓ ↓ ▲ ■ O А как дальше выполнить действие?
Как будет выглядеть выражение после замены?
Какое действие мы должны выполнить на этот раз?
Какое выражение получится?
Итак, (a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd
Попытайтесь сформулировать правило умножения многочлена на многочлен. |
Выполнить обратную замену многочленов фигурами.
a ( c+d )+b ( c+d)
Умножение одночлена на многочлен.
ac+ad+bc+bd
Учащиеся записывают в тетрадях.
Формулируют правило. | ||||||||||||||
Организация первичного закрепления. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа по карточкам. Задания а) рассматриваются с учителем, б) выполняются учащимися на доске, в) — самостоятельно. а) (x+а)(y+b) б) (x+t)(y+p) в) (x+3)(p+2) а) (x—a)(y+b) б) (a-b)(x+y) в) (y-1)(x+8) а) (x—a)(y—b) б) (a-x)(b-y) в) (b-3)(a-2) а) (2a-3)(a+1) б) (3x+2)(x-4) в) (5к-6)(7+ 8к) Наблюдает, корректирует. | Ответы проверяют с помощью презентации Решают № 678 Задания г) д) выполняют на доске более подготовленные учащиеся. Задания а),б),в) выполняют самостоятельно. Правильность выполнения проверяют по заранее решённым заданиям | ||||||||||||||
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. | Игра «Домино». Слайд. Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое. (a+b)(x+y) ax+ay+bx+by (a+b)(3-x) 3a—ax+3b—bx (a-2)(b+4) ab+4a-2b-8 (a-3)(a+5) a2+2a-15 (a-7)(b-10) ab-10a-7b+70 ab-10a-7b+70 После работы на карточках переходим к работе на компьютере: На столах перед компьютером лежат листы с заданием: Умножить многочлен на многочлен ( 2х -3)(4х +6).Надо привести многочлен к стандартному виду и проверить правильность своих вычислений на компьютере с помощью программы Microsoft Exel. X= 4 = (2*B1^2-3)*(4*B1^5+6) Здесь вводиться приведенная к стандартному виду формула | Карточки домино раскладывают так, чтобы тождественно равные выражения оказались рядом. Правильность выполнения проверяют по презентации. | ||||||||||||||
Рефлексия | Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке ; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. | -Чему научились сегодня на уроке? -Сформулируйте правило -Найдите в учебнике правило — В каких заданиях возникли трудности, на что надо обратить внимание. | Умножать многочлен на многочлен. Формулируют правило. Работают с учебником. ( предполагаемый ответ) Внимательнее надо быть при определении знаков, не забывать приводить подобные слагаемые. | ||||||||||||||
Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Выучить правило умножение многочлена на многочлен. №679,680 Проверить дома на компьютере правильность умножения. | |