Конспект урока на тему: Умозаключение как форма мышления
Класс: 6
Цели урока:
Обучающие:
дать учащимся общее представление об умозаключение как форме мышления;
повторить и обобщить материал по теме Человек и информация».
Развивающие:
Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать;
Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
Воспитательные:
Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Оборудование:
Текстовый редактор Word
Мультимедиапроектор.
Основные понятия:
Форма мышления;
Технологическая карта урока
Время урока |
Цели, задачи |
Содержание деятельности
| ||
учителя | учащегося | |||
I. Организационный момент.
|
| Положительный настрой на урок.
| Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
| Мотивация на урок |
II. Актуализация знаний.
|
| Выявить готовность детей для восприятия нового материала.
| На предыдущем уроке мы познакомились с такой формой мышления как ? Что такое суждение? Приведите примеры простых и сложных суждений. Как образуются сложные суждения?
|
суждение
отвечают на вопрос
|
II. Изучение нового материала.
|
| Акцентировать внимание на формах мышления
|
Сегодня мы познакомимся с формой мышления – умозаключением. И, узнав правила построения умозаключений, научимся рассуждать не хуже знаменитого сыщика – Шерлока Холмса. Показ презентации ( учитель только показывает часть ответа) |
Работают самостоятельно, проговаривают правильный ответ
|
IV. Физкультминутка.
|
|
| Игра «Правда» и «Неправда» (закрепление понятий истина и ложь).
| Выполняют задание |
V. Практическая работа.
|
|
| Демонстрирует задание | Выполняют за компьютерами |
VI. Подведение итогов (рефлексия) |
| Включение учащихся в процесс анализа содержания и результатов урока. Формирование навыков анализа и самоанализа собственной деятельности. Формулирование выводов.
| Передает по кругу мячик (какие понятия вы услышали на уроке, проговорить определения) | Работают по цепочке |
VII. Домашнее задание |
| Дать рекомендации по выполнению. | Работа в р.т | Запись в дневниках |