Информатика и ИКТ
Класс 8 дата 25.11.2014 г.
Тема: Управление компьютером с помощью мыши.
Тип урока: комбинированный
Цель:
Обучающая:
— формирование знаний о внешнем устройстве компьютера мыши;
— формирование навыков работы с компьютерной мышью.
— формирование знаний компьютерной грамотности и терминологии.
Коррекционная:
— коррекция речи через вопросы, задаваемые в течение урока.
Воспитательная:
— воспитание бережного отношения к имуществу школы;
— воспитание дисциплины, культуры речи;
— воспитание требований безопасности
— формирование навыков самоорганизации
Формы урока: фронтальная, групповая, работа в парах индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический, коррекционный.
Оборудование: презентация, интернет, компьютеры, проектор, карточки, экран.
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Предлагается сразу сесть по парам за компьютеры по ТБ | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — воспитание требований безопасности |
2 | Проверка знаний, полученных на прошлом уроке | Что такое Рабочий стол? Какие значки всегда присутствуют на Рабочем столе? Для чего используют средство,
| Отвечают на вопросы | |
3 | Формулирование темы
Объяснение нового материала | Для определения темы сегодняшнего урока отгадайте, пожалуйста, загадку: По ковру зверек бежит, Правильно. Поэтому речь будет идти о чем? Попробуйте доказать, что мышь компьютерная, а не грызун.
Так. С помощью мышки с компьютером – что можно делать? (можно управлять) А теперь попробуйте назвать тему урока. Тема урока «Управление компьютером с помощью мыши» Слайд 3.
А как вы думаете, что такое компьютерная мышь? Мышь – это устройство управления курсором. Для чего служит мышь? Слайд 4. (Служит для ввода данных или одиночных команд, а также для ввода графической информации) Для дальнейшей работы мы познакомимся с историей компьютерной мышки. Слайды 5-7 Ответьте на такой вопрос: «Какие действия можно совершать с мышкой?» Ответы записать в тетрадь, а в конце изучения нового материала сделаете проверку.
|
Отвечают: мышь О компьютерной мышке Доказывают: грызун питается зерном, салом и т.д., бегает где угодно, и т.д., а компьютерная мышь питание получает от энергии и далеко убежать не может. Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. Записывают ответы в тетрадь | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу; — формулировать тему; — развитие логического мышления; — формирование навыков самостоятельной работы; — умение различать объекты окружающего мира.
|
4 | Закрепление нового материала. | Для дальнейшего изучения темы перейдем по ссылке для работы в интернете. Материал изучается с помощью презентации с практическими элементами работы. Выяснили, какие действия можно совершать с мышью, и теперь можно проверить друг у друга первое выполненное задание по образцу. Работаем парами. Поменяйтесь листочками и проверяйте, все ли действия написаны в тетради, и правильно ли. Если все 5 действий указаны верно, то оценка 5. Если 4, то оценка 4, если 3, то оценка 3. |
| Познавательные УУД: — умение обрабатывать информацию Регулятивные УУД: — осуществлять пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями. — формирование навыков работы с ПК
|
| Физминутка | — Отдохни! | Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
5 | Закрепление нового материала. | Коррекционные упражнения Работа с карточками. После выполнения заданий, проверка. | Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте. Регулятивные УУД: — развитие логического мышления — развитие самооценки — осуществлять пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | |
| Ролевая игра | Работа в группах: Класс разбивается на 2 группы Сильнейшие ученики будут проводить вместо учителя практическую работу для выполнения домашнего задания | Дети повторяют действия за ведущими учениками | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
6 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Какое задание было самым интересным? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
| Личностные УУД: — развитие самооценки
|