Конспект урока по Информатике «Устройства персонального компьютера»


СОГЛАСОВАНО

Председатель МК

________С.А. Ермакова

«___» _________ 2014 г


Тема урока: «Устройства персонального компьютера».

Тип урока: урок-игра.


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ТО

__________ В.А. Мироненко

«___»_____________ 2014 г.


Цели урока:

  • продолжить знакомство с основными устройствами компьютера, с устройствами ввода и вывода;

  • вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, навыки самопроверки и взаимопроверки;

  • воспитывать любовь к информатике, учится работать в коллективе, группе.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:

Добрый день, дорогие друзья!

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто любит информатику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наш урок
.

  1. Игра:

Приглашаю вас отправиться со мной в весёлую страну «Информатики». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Урок наш будет проходить в форме соревнования между командами: КРАСНЫМИ, ЗЕЛЁНЫМИ, ЖЁЛТЫМИ.

В игре – 7 заданий по 4 минуты каждое, количество баллов будет записываться на доску. В конце урока подведем итог игры и выставим оценки.


– Итак, все участники игры на месте — мы можем начинать!


Тема нашего урока «Устройства персонального компьютера».

Цели урока: продолжить знакомство с основными устройствами компьютера, устройствами ввода и вывода.

  1. А начнём мы с поэтической странички «Информатика в рифмах». Но вот беда коварные вирусы поникли в наш компьютер и испортили все файлы. Вам требуется восстановить оригиналы стихотворений – вставить пропущенные слова.

(Приложение 1)

Проверка задания №1

  1. Чтоб умами потягаться и немного посмеяться, а также для развития ваших профессиональных качеств, таких как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность наш второй конкурс. На экране вы увидите устройства, вам необходимо будет запомнить и затем написать их названия. (Приложение 2)

Проверка задания №2

  1. Проверяя ответы к заданию №2, распредели названия устройств и заполни таблицу.

(Приложение 3)

Проверка задания №2/2 (Приложение 4)

  1. Не секрет, что компьютерщики любят называть устройства компьютера по-своему и некоторые из устройств имеют два и больше названий. Задание №3 – «Компьютерные синонимы». Для каждого из приведенного слова указать его синоним. (Приложение 4)

Проверка задания №3 (Приложение 5)

  1. Задание №4 – «Компьютерные анаграммы». Из приведенных слов получить новые. (Приложение 6)

Проверка задания №4

  1. Задание №5 – «Опознай пословицу». Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

(Приложение 7)

Проверка задания №5

  1. Задание №6 – «Отгадай ребус»

(Приложение 8)

Проверка задания №6

  1. Подведение итогов урока:

А пока мы подсчитываем ваши балы, поиграем в такую игру как «Компьютерный верификатор» (если остается время).

Вопрос: Где в жизни и в вашей профессии и применяются компьютеры?

Ответ:

— Знание ПК поможет вам в будущей профессии, т.к. в наше время большинство процессов на производстве автоматизировано, т.е. на предприятиях повсеместно стоят станки с программным управлением, а это предполагает знание компьютера;

— Куда бы вы ни устраивались на работу, везде требуется знание ПК;

— При повышении квалификации;

— При написании дипломной работы на 3 курсе;

— При подсчете з/п и т.д.

  1. Рефлексия: «Смайлик». На столе лежат различные геометрические фигур и круг, необходимо всей командой сделать смайлик из имеющихся фигур, который показывает настроения всей команды.

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Архитектура сети Интернет. Маршрутизация поисковых систем»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: