СОГЛАСОВАНО Председатель МК ________С.А. Ермакова «___» _________ 2014 г
Тема урока: «Устройства персонального компьютера».
Тип урока: урок-игра. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ТО __________ В.А. Мироненко «___»_____________ 2014 г.
|
Цели урока:
продолжить знакомство с основными устройствами компьютера, с устройствами ввода и вывода;
вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, навыки самопроверки и взаимопроверки;
воспитывать любовь к информатике, учится работать в коллективе, группе.
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
Добрый день, дорогие друзья!
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наш урок.
Игра:
Приглашаю вас отправиться со мной в весёлую страну «Информатики». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Урок наш будет проходить в форме соревнования между командами: КРАСНЫМИ, ЗЕЛЁНЫМИ, ЖЁЛТЫМИ.
В игре – 7 заданий по 4 минуты каждое, количество баллов будет записываться на доску. В конце урока подведем итог игры и выставим оценки.
– Итак, все участники игры на месте — мы можем начинать!
Тема нашего урока «Устройства персонального компьютера».
Цели урока: продолжить знакомство с основными устройствами компьютера, устройствами ввода и вывода.
А начнём мы с поэтической странички «Информатика в рифмах». Но вот беда коварные вирусы поникли в наш компьютер и испортили все файлы. Вам требуется восстановить оригиналы стихотворений – вставить пропущенные слова.
(Приложение 1)
Проверка задания №1
Чтоб умами потягаться и немного посмеяться, а также для развития ваших профессиональных качеств, таких как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность наш второй конкурс. На экране вы увидите устройства, вам необходимо будет запомнить и затем написать их названия. (Приложение 2)
Проверка задания №2
Проверяя ответы к заданию №2, распредели названия устройств и заполни таблицу.
(Приложение 3)
Проверка задания №2/2 (Приложение 4)
Не секрет, что компьютерщики любят называть устройства компьютера по-своему и некоторые из устройств имеют два и больше названий. Задание №3 – «Компьютерные синонимы». Для каждого из приведенного слова указать его синоним. (Приложение 4)
Проверка задания №3 (Приложение 5)
Задание №4 – «Компьютерные анаграммы». Из приведенных слов получить новые. (Приложение 6)
Проверка задания №4
Задание №5 – «Опознай пословицу». Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
(Приложение 7)
Проверка задания №5
Задание №6 – «Отгадай ребус»
(Приложение 8)
Проверка задания №6
Подведение итогов урока:
А пока мы подсчитываем ваши балы, поиграем в такую игру как «Компьютерный верификатор» (если остается время).
Вопрос: Где в жизни и в вашей профессии и применяются компьютеры?
Ответ:
— Знание ПК поможет вам в будущей профессии, т.к. в наше время большинство процессов на производстве автоматизировано, т.е. на предприятиях повсеместно стоят станки с программным управлением, а это предполагает знание компьютера;
— Куда бы вы ни устраивались на работу, везде требуется знание ПК;
— При повышении квалификации;
— При написании дипломной работы на 3 курсе;
— При подсчете з/п и т.д.
Рефлексия: «Смайлик». На столе лежат различные геометрические фигур и круг, необходимо всей командой сделать смайлик из имеющихся фигур, который показывает настроения всей команды.