Конспект урока по информатике в 5 классе по теме «Калькулятор – помощник математиков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»

Солонешенского района Алтайского края













Конспект урока по информатике
в 5 классе

«Калькулятор – помощник математиков»









подготовила

учитель математики и информатики

Булгакова Ольга Алексеевна













с.Солонешное


2013

Цели урока:

  • Образовательная:  научиться работать на виртуальном калькуляторе;

  • развивающая: развивать умения самостоятельной работы на компьютере.;

  • воспитательная: формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы.

    .

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.Проверка домашнего задания.

— Что называют фрагментом текста?

(Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом)

— Как выделить фрагмент текста?

(Чтобы выделить текст нужно:

  • Подвести указатель мыши к началу текста, который надо выделить;

  • Переместить по тексту мышь с нажатой левой кнопкой)

— Как скопировать фрагмент текста?

(Чтобы скопировать фрагмент текста:

  • Выделить фрагмент текста;

  • В меню правка выбрать команду копировать.)

— Как вставить копию фрагмента в текст и стереть?

(Чтобы вставить копию фрагмента в текст:

  • Щелкнуть мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;

  • В меню правка выбрать команду вставить.

Чтобы стереть фрагмент текста:

  • Выделить текст, который надо удалить;

  • Нажать клавишу Backspace.)


3. Изучение нового материала.

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греций использовали счетную доску абак, в Древнем Риме – счетные камешки калкули, в Древнем Китае – приспособление суан — пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами.

На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание. В ХХ веке широко использовался арифмометр- счетное устройство, в основе конструкции которого лежали идеи Паскаля. На смену всем этим приспособлениям в середине ХХ века пришел компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» — калькулятор.

При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор. Посмотрите, как похоже на рисунке окно этой программы на настоящий калькулятор. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.


4.Физкультминутка

Из-за парты выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встанем прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки,
И потопаем немножко.
А теперь представьте детки,
Будто руки наши — ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих, вздохнули дружно,
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели,
На меня все посмотрели.


5.Закрепление изученного материала. Работа за компьютером

Выполнить задание 1.15 стр.29 учебника на компьютере. Затем выполнить задания на карточке:


Ответы: 52 ; 10,8

6.Итог урока

Обобщение изученного материала на уроке:

  • приведите примеры технических устройств и приспособлений, которые люди использовали до появления калькулятора и компьютера;

(абак, калкули, суан – пан, механическая суммирующая машина Блеза Паскаля)

  • с помощью какой компьютерной программы можно решать сложные вычислительные задачи.

( с помощью программы калькулятор)


7.Домашнее задание: §1.11, стр.28-29






















Список использованной литературы:

  1. Макарова Н. В. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. –СПб.: Питер, 2006.

  2. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.



Свежие документы:  Практическая работа для выполнения в текстовом процессоре Microsoft Word: «Выполнение рисунка с использованием кривой» 8-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: