Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
Солонешенского района Алтайского края
Конспект урока по информатике
в 5 классе
«Сборка рисунка из деталей»
подготовила
учитель математики и информатики
Булгакова Ольга Алексеевна
с.Солонешное
2013
Цели урока:
образовательная научиться создавать компьютерный рисунок из деталей;
развивающая: развивать логическое мышление;
воспитательная: формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы.
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.
Приветствие детей.
2.Актуализация знаний
. – Ребята, какую тему мы изучили на прошлом уроке?
(Фрагмент рисунка)
-Что называют фрагментом компьютерного рисунка?
(В компьютерном рисунке фрагментом называется не просто некоторая его часть, а специальным образом выделенная область)
Затем детям предлагается отгадать кроссворд, с целью повторения инструментов для рисования.
Вопросы по горизонтали:
3.Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.
5.Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.
6.Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.
8.Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.
9.Начертание шрифта на рисунке.
10.Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.
Вопросы по вертикали:
1.Программа для обработки какой-либо информации.
2.То, что можно изменять при помощи палитры.
4.Инструмент для удаления фрагмента рисунка.
7.Меню цветов.
8.Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.
По горизонтали: 3.Отражение. 5.Заливка. 6.Пипетка. 8.Многоугольник. 9.Курсив. 10.Линейка.
По вертикали: 1.Редактор. 2.Цвет. 4.Ластик. 7.Палитра. 8.Масштаб.
3. Изучение нового материала.
Рисуя грузовик, ребята, вы убедились, как трудно точно присоединить одну деталь к другой. Гораздо легче было бы нарисовать каждый элемент рисунка отдельно, а затем, как в конструкторе, собрать их вместе.
Рассмотрите зимний пейзаж со снеговиком в учебнике (рис 20). Когда вы лепите снеговика, то сначала катаете каждый ком отдельно, а затем соединяете их.
Так же и в компьютерном рисунке: удобно сначала нарисовать все составляющие элементы отдельно друг от друга.
Для соединения частей снеговика будем использовать знакомый нам инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ. Надо обвести деталь рамкой, а затем, захватив ее, перемещать в нужное место рисунка.
Прежде, чем создавать компьютерное изображение, полезно мысленно разбить воображаемый рисунок на составные части и продумать, какими инструментами они могут быть нарисованы.
Каждому из нас присуще здоровое любопытство, а маленьким детям в особенности. Именно поэтому все они очень любят разбирать игрушки на части. Так и хочется узнать, почему кукла говорит «ма-ма» и почему вращаются колеса у машинки!
Еще интереснее собирать из деталей новые игрушки.
Также интересно попробовать разобрать какую-нибудь фигуру на части, а затем сложить их по-другому. На рисунке 2.7 учебника изображена фигура, которую можно получить из частей окружности.
4. Гимнастика для глаз
Упражнения выполняются, не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока:
Взгляд влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в отведенном положении. Круговые движения глаз -от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно медленнее.
Изменение фокусного расстояния: Посмотрите на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.
Закончить гимнастику необходимо массажем век: Мягко поглаживайте веки указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потрите ладони и легко, без усилий, прикройте ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 минуту). Представьте себе погружение в полную темноту.
5.Закрепление изученного материала.
Работа за компьютером.
Детям предлагается открыть учебник на странице 49 задание 2.10 и оформить зимний сюжет, как показано на рисунке 2.6. в графическом редакторе Paint.
После выполнения задания 2.10 дети переходят к выполнению задания 2.11.
6.Итог урока. Рефлексия
— Чему мы сегодня научились на уроке?
(Собирать рисунок из деталей, используя инструмент выделение)
Детям предлагается продолжить предложения:
сегодня я узнал (а)…
было интересно…
теперь я могу…
я научился (ась)…
7.Домашнее задание: §2.7, стр.48-49, в тетради №68.
Макарова Н. В. Рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. – СПб. : Питер, 2006. .
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.