Конспект урока по информатике в 8 классе «Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления»


Государственное учреждение

«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЯ»

Школа – лицей №1











Конспект урока по информатике в 8 классе

«Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления».





подготовила

учитель информатики

Шукманова Алия Саймановна,

Аяпова Алия Аскаровна.











г. Костанай 2014



ПЛАН УРОКА

8 КЛАСС

Дата_________________

Тема урока: Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. Двоичная арифметика

Цель урока:

Образовательная: ознакомление с различными системами счисления; выяснение применения систем счисления для различных целей и в различные исторические эпохи.
Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.

Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Ход урока

  1. Орг момент. Приветственное слово учителя, сообщение темы и цели урока.

  2. Объяснение нового учебного материала

Чтобы перевести целое число из одной системы счисления с основанием d1 в другую с основанием d2 необходимо последовательно делить это число и получаемые частные на основание d2 новой системы до тех пор, пока не получится частное меньше основания d2. Последнее частное – старшая цифра числа в новой системе счисления с основанием d2, а следующие за ней цифры  — это остатки от деления, записываемые в последовательности, обратной их получению. Арифметические действия выполнять в той системе счисления, в которой записано переводимое число

Пример 1. Перевести число 11(10) в двоичную систему счисления.


Ответ: 11(10)=1011(2).

Пример 2. Перевести число 122(10) в восьмеричную систему счисления.


Ответ: 122(10)=172(8).

Пример 3. Перевести число 500(10) в шестнадцатеричную систему счисления.


Ответ: 500(10)=1F4(16).

  1. Закрепление нового учебного материала

Карточка №1

Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, числа: 125, 620 566.

Переведите из десятичной системы счисления в восьмиричную, числа: 555, 647, 956

Переведите из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную числа: 1056, 941, 765



Карточка №2

Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, числа: 231, 185, 428

Переведите из десятичной системы счисления в восьмиричную, числа: 368, 547, 957

Переведите из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную числа: 1560, 864, 672



  1. Опрос домашнего задание по теме: «Моделирование» (учащиеся выступают с докладами)

  2. д/з (Перевести из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную , числа: 852, 491, 371

  3. Подведение итогов урока, выставление оценок.





Список использованной литературы


1. Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика 8 класс. «учебник», 2014.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki

  2. ru.wikibooks.org/wiki/Системы_счисления

  3. inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.htm

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по информатике для 5 класса «Спаси компьютер от вируса!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: