Конспект урока по Информатике «В мире кодов»

В мире кодов.

Цели: Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках

  • Выявить, использовать и систематизировать индивидуальный опыт учащихся;

  • Углубить представления учащихся о формах представления информации

  • Развивать умение работать в группах.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: » Дорогие ребята, мы совершим сегодня увлекательное путешествие в мир кодов, где все таинственно и засекречено. Чтобы разгадать тайны этого мира мы пользуемся помощью нашего верного спутника — компьютера. Слайд 1

Компьютер помогает человеку обрабатывать информацию.

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.


Задание №1.

И так, какие ещё действия можно выполнить с информацией с помощью компьютера?

В конверте лежат карточки со словами: «делить», «терять», «хранить», «создавать», «прятать», «передавать», «обрабатывать». Каждая команда выбирает карточки с действием и закрепляет напротив словосочетания «информацию можно:»

1. Обрабатывать

  1. Создавать

  2. Передавать

  3. Хранить

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выберет действия.


Слайд2

Задание №2. «Азбука Морзе»

Учитель: » Сегодня мы посвятим наше мероприятие следующему действию с информацией, название которого отгадаете с помощью таблицы Азбука Морзе.

Побеждает та команда, которая первой отгадает это действие.


-*-

-**

**

*-*

*—

*-

-*

**

*

к

о

д

и

р

о

в

а

н

и

е


Молодцы! Мероприятие посвящается кодированию информации.


Слайд 3

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.


Информация от источника к приёмнику может поступать в закодированном виде, т.е. с помощью условных знаков или сигналов. А приёмник расшифровывает сигналы.


Вы сегодня побываете в роли источника и приёмника. Вам придётся кодировать и декодировать информацию.

И так мы продолжим путешествие в мир кодов.






Задание №3 «Флажковая азбука»

Теперь задание для капитанов. При помощи флажковой азбуки раскодируйте пословицу:

  1. Не спеши языком – торопись делом.



  1. Поспешишь – людей насмешишь.



Слайд 4

“Напиши слово”

А командам предлагается из слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше других слов и записать их на листочках бумаги.

(Время конкурса ограничено 2 мин.)

Команда, которая больше составит слов, получает балл.


Теперь команды по очереди читают по одному слову.


Слайд 5

Проверяем задание капитанов


Слайд 6

Задание № 4. «Художественная мастерская».

Даётся числовой код, закрашивая квадратики, получаем рисунок.

Побеждает та команда, которая первой правильно закрасит квадратики.


Слайд 7

00010000000

00011000000

00010100000

00010010000

00010001000

11111111111

01000000000

00111111000
















































































































Слайд 8

Задание № 5 «Пляшущие человечки» С помощью таблицы раскодируйте слово


Побеждает та команда, которая первой раскодирует слово.


Ответ: _________ школа _________


Слайд9

Задание № 6 «Лабиринт»

Учитель: «Разгадайте зашифрованное слово». Одно очко за правильный ответ.

Винчестер Дисплей



Слайд 10

Задание № 7 «Алфавит»

Каждая команда получает свою скороговорку и её кодирует с помощью таблицы Порядкового номера в алфавите:

Когда вы закодируете, то закодированную скороговорку даёте раскодировать команде соперников.

Поэтому свои скороговорки не показывать другой команде.

От топота копыт пыль по полю летит;

  1. 16-20 20-16-17-16-20-1 12-16-17-29-20 17-29-13-30 17-16 17-16-13-32 13-6- 20-10-20

Кукушка кукушонку сшила капюшон;

  1. 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15


Слайд 11,12,13,14

Задание № 8 “Ребус”:

Расшифруйте ребусы. Поднимаем руку. Очко за правильный ответ.






Слайд 15


Задание № 9 «Двоичный код»

Раскодируйте следующее слово с помощью Двоичного кода


11001000; 11001101; 11010010; 11000101; 11010000; 11001101; 11000101; 11010010;


Ответ: ____ интернет____________


Слайд 16

Задание № 10 «Семафорная азбука»

Ответ: ____ молодец____

Давайте теперь посмотрим, какая команда сегодня молодец. И так жюри подсчитывает очки.

Свежие документы:  Конспект урока по информатике во 2 классе «Истинные и ложные утверждения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: